ОДНОЙ СТРОКОЙ

Поедет ли Борисовское шоссе?

В пятницу в здании серпуховского ГИБДД состоялось рабочее совещание, единственной темой которого стала проблема «пробок» на въезде в город по Борисовскому шоссе.


Заторы на одной из основных автомобильных артерий города в районе железнодорожного переезда уже набили серьезную оскомину водителям. В часы пик здесь легко и непринужденно можно потерять до получаса, пытаясь попасть в город. С выездом ситуация обстоит чуть лучше, но все равно по утрам можно часто наблюдать длиннющую очередь из машин. По данным ГИБДД за 2015-2016 год на данном участке произошло 22 ДТП, в том числе два — с пострадавшими. Столкнувшиеся машины создавали помеху для других участников движения, что приводило к ухудшению и без того непростой дорожной ситуации. Ежегодно поток транспортных средств по Борисовскому шоссе только увеличивается, так что надеяться на какое-то улучшение текущего положения дел не приходится. Кроме того, на территории Серпуховского района заканчивается строительство крупного торгового центра, въезд в который будет также организован с Борисовского шоссе. Таким образом, город может оказаться на грани самого настоящего транспортного коллапса, если эту проблему не решить в ближайшие несколько лет.
Данная дорога находится в собственности Мосавтодора, проходит по территории Серпухова и района, а железнодорожный переезд, перед которым и выстраиваются в очередь машины, принадлежит предприятию промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Прежде, чем начинать какие-либо работы по улучшению дорожной обстановки, все эти стороны должны договориться о том, что и как нужно делать. Именно с этой целью и было организовано рабочее совещание. Сотрудники ГИБДД предложили рассмотреть вопрос о расширении Борисовского шоссе до двух полос в каждую сторону с созданием «карманов» для остановок общественного транспорта.
— Требуется создать проект реконструкции дороги, — сказал начальник Домодедовского районного управления дорог Игорь Мясоедов. — Для этого необходимо обращение ГИБДД районного, ГИБДД областного, администраций города и района. Но скажу честно, даже если удастся оперативно включиться в работу, процедура довольно сложная и долгая. Поэтому я предлагаю идти двумя путями. Первый – глобальный: обращение всех заинтересованных лиц в Главное управление дорожного хозяйства, чтобы включить проектирование реконструкции дороги в план. В любом случае какие-то работы можно будет начать не раньше 2018 года. Второй путь – частично улучшить движение в рамках программы Мосавтодора «Удобный поворот» и расширить небольшие участки полотна. Но в любом случае администрациям необходимо будет решать вопрос по переносу коммуникаций, уличного освещения и так далее. Еще один вопрос – отвод земли, потому что мы можем «упереться» в собственников и что делать в этом случае, не совсем понятно.
Впрочем, любые проекты окажутся абсолютно бесполезны без реконструкции железнодорожного переезда, а это, как, оказалось, сделать будет не так легко.
— Не совсем понятно, куда можно было бы расширить дорогу и переезд, сказал представитель ППЖТ Андрей Авдеев. – С одной стороны находится наша будка – капитальное строение, в которой сидит дежурный по переезду, дальше идет дренажный канал, который тоже никуда не денешь, с другой стороны — бывший АБЗ, стоит забор, проложены коммуникации. Нужно определиться, какие работы необходимо сделать, тогда станет понятно, сколько будет это стоить. Могу сказать, что по сравнению с прошлым годом у нас объем перевозок упал на 70%, поэтому финансовый вопрос стоит достаточно остро. Мы не бюджетная организация и у правительства выпросить денег не можем. Что зарабатываем, то и имеем.
По итогам встречи решено было рассмотреть возможные варианты реконструкции дороги и ее расширения с последующим выбором оптимального решения и оценкой затрат на проведение соответствующих работ. Специалисты считают, что при совместных усилиях задача по улучшению движения на этом участке дороги выполнима, а значит, есть надежда, что дело все-таки сдвинется с мертвой точки.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх