ОДНОЙ СТРОКОЙ

Почему кладут асфальт зимой?

Горожане заметили, что после резкой оттепели дорожное покрытие начало активно разрушаться. Причины понятны – перепады температур. Днем трещины заполняются водой, а ночью замерзают, выбоины увеличиваются в размерах. Поэтому Комбинат благоустройства приступил к ремонту, который вызвал неоднозначную реакцию у жителей.


13 февраля МУП «Комбинат благоустройства» начало ремонт улицы Тульской. Большие ямы заделывали  литым асфальтом, который можно использовать круглогодично при температуре до -7 градусов.  Маленькие выбоины начали ремонтировать по новой для города технологии — холодного асфальтирования. У людей несведущих зимний ремонт вызывает недоумение, а у некоторых журналистов становится объектом критики.
По поводу необъективной критики, кстати, касающейся не только ремонта дорог, но и всего жилищно-коммунального хозяйства, высказался на недавней пресс-конференции первый заместитель главы Серпухова Альберт Колотовкин.  Он попросил представителей прессы, выдавая на-гора свои материалы, быть внимательнее, читать Жилищный кодекс, не путать фамилии руководителей и названия предприятий и при написании критических материалов выяснять и мнение работников Комитета по управлению ЖКХ. Чего, кстати, требует профессиональная этика журналиста.
Тут же он пояснил, что ремонтировать дороги зимой можно и нужно. Правда, литой асфальт назвал мерой временной, сродни временной пломбе в зубе, а  вот  технологию холодного асфальта очень хвалил.
Альберт Колотовкин рассказал, что холодный асфальт для проведения зимнего аварийного ямочного ремонта давно уже оценили и применяют дорожники по всему миру. Как заявляют изготовители холодного асфальта, работы можно проводить при температуре до -40 градусов. Холодный асфальт применяется преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетонного покрытия, он не требует дополнительного грунтования. Не нужно ничего разогревать или смешивать, нужно просто заполнить выбоину составом, уплотнить его вибропрессом и сразу же открывать дорогу для проезда. Колёса автомобилей будут хорошо уплотнять свежеуложенный асфальт.
Сотрудники МУП «Комбинат благоустройства» ремонтируют новым методом самые напряженные участки дорог. Как рассказала директор предприятия Светлана Бочкарева, работы идут на улицах Пионерской, Тульской, Ленинского Комсомола. Далее в планах не менее проблемные Подольская, Береговая, Оборонная и Советская на участке от Тульской до площади Владимира Храброго.

Светлана МУСАТОВА

СПРАВКА
По мнению специалистов, холодный асфальт представляет собой состав из щебня и битумного вяжущего материала, который применяется в холодном состоянии для ремонта выбоин, сколов, трещин и других повреждений дорожных и аэродромных покрытий из асфальтобетона и цементобетона. Материал  специально разрабатывался для применения в любых климатических зонах и при любой температуре окружающей среды: как зимой, так и летом. Он не требует никакого смешивания, нагрева и специального инструмента. Ремонт с помощью холодного асфальта  не считается временной мерой, призванной лишь «перекрыть» аварийный участок до проведения работ по традиционному ямочному ремонту. Потому как отремонтированные с помощью данного состава участки дефектного покрытия долговечны.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх