ОДНОЙ СТРОКОЙ

По следам Николая Андреева

В филиале Серпуховского историко-художественного музея на улице Калужской открылась персональная выставка фотохудожника Андрея Клюева. Эта экспозиция практически обязательна к посещению, для тех, кто интересуется настоящим искусством, а не простым спуском затвора фотоаппарата. Работы Андрея Валерьевича лаконичны, но при этом полны естественного очарования природы, ее красоты. А еще они похожи по своему духу и исполнению на творчество известного на весь мир серпуховского фотографа Николая Андреева.


— С тех пор, как я увлекся фотографией, Николай Платонович стал для меня одним из главных авторитетов, — рассказал Андрей Клюев. –  И когда судьба занесла меня с семьёй в Серпухов, я знал, что еду в город, где родился и жил Андреев. Буквально через несколько месяцев после переезда меня познакомили с его младшим сыном — Сергеем Николаевичем. Тот увидел мои фотографии, предложил посмотреть снимки моего отца. Что тогда почувствовал? Восторг! Мне казалось, что работа живая. Держу её в руках, вроде плоское изображение, но оно оказывает воздействие на мои пальцы, я чувствую исходящую от фотографии вибрацию. И у меня была возможность брать эти работы себе домой, рассматривать их, изучать! В том числе и знаменитые «Пряху», «Метель» и другие. Снимки могли находиться у меня несколько месяцев, прежде чем я их возвращал.  
Это очень сильно помогло мне раскрыться как фотографу.
Увлекаться фотографией Андрей Клюев начал с детства. Он с иронией рассказывает, что первую свою камеру взял в 4 года и тут же успешно ее разломал. Чуть-чуть повзрослев, он узнал, что непонятная разбитая коробочка на самом деле была трофейным немецким фотоаппаратом, и долго еще укорял родителей, что они в свое время не спрятали устройство подальше от ребенка.
 — Осознал, что хочу заниматься фотографией я где-то в 5-6 классе, — вспоминает Андрей Валерьевич. —  Для меня было пределом мечтаний работать фотокорреспондентом в  престижном издании. Но когда я попытался поступить на фотожурналистику, меня не взяли, потому что не был членом партии. В этот момент в  моей жизни появился один человек, который меня привёл в фотоклуб «Новатор» в Москве. Именно там я и понял, что меня по-настоящему интересуют не репортёрские снимки для ежедневных газет и журналов, а всё-таки художественная фотография. За прошедшие годы я сменил множество камер, в том числе и крупноформатных деревянных – у меня их целая коллекция. Сейчас я снимаю на «цифру», потому что могу достичь желаемого результата, а сам процесс проявки пленки мне уже не интересен. А вот печать фотографии – дело другое, этим я занимаюсь собственноручно. Даже то, что снял на «цифру», печатаю потом на большой негатив и работаю с ним. Здесь есть несколько фотографий, отпечатанных на принтере. Они получились очень неплохо, но им не хватает энергетики.
Андрей Клюев не зря считается последователем Николая Андреева – большинство его работ, как и у классика, выполнены в техниках бромосеребряной печати и бром-офорта.
Последний метод особенно трудоемкий. После бромистой печати мастер скребком удаляет лишнюю краску, формируя изображение. В результате снимок получается очень глубоким, почти живым.
— В работах Андрея Клюева есть то, чего сейчас практически не увидишь, — считает член ассоциации искусствоведов Наталья Тютюгина, которая специально приехала в Серпухов на открытие выставки. – Мы познакомились с Андреем в 1999 году в Москве. У него была выставка в Доме кино. Он знал, что я искусствовед, и пригласил оценить его творчество. Я, честно говоря, скептически приняла его просьбу – у меня особое отношение к современному творчеству, мне не нравятся все эти новые веяния, перфомансы… Но решила не отказывать, раз человек так просит. И была очень удивлена, увидев его работы. Сразу поняла, что это – настоящее искусство.
Выставка Андрея Клюева – первая в череде из трех экспозиций фестиваля «Андреевская осень». Она пробудет в филиале музея до ноября. Затем откроется выставка пущинского фотографа Евгении Комаровой. Завершающей экспозицией фестиваля станет собрание работ Николая Петрова — предшественника Николая Платоновича Андреева.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх