ОДНОЙ СТРОКОЙ

Парковку завернули, порт одобрили

На градостроительный совет, который состоялся 12 октября в стенах администрации города, на суд общественности вынесли две архитектурные концепции - строительство современной парковки и развитие порта в затоне. С первой члены совета решили повременить, а вторую одобрили.

Уже не в первый раз совет рассматривал архитектурную концепцию строительства крытого паркинга с размещением магазина по продаже автозапчастей на въезде в город со стороны Ивановских двориков. Эскизный проект многоуровневого паркинга, выполненного  из металлических конструкций, описала присутствующим представитель ООО «Автошип» Елена Шпаковская, в роли содокладчика выступил  директор по продажам ООО «Автошип» Андрей Передири. 
Идея строительства такого паркинга имеет определенный интерес, обусловленный дефицитом парковочных мест. Паркинг  весьма компактен и удобен – подобные сооружения уже есть в Москве. В полуавтоматическом паркинге перемещение автомобиля внутри происходит с выключенным двигателем и без владельца: водитель глушит мотор, оставляет авто на подъемном устройстве и оно «уезжает»  в отведенное ему место. Стоимость такого места, как рассчитали в «Автошипе», для Серпухова составит от 2,5 до 3 тысяч рублей. Вместимость сооружения – порядка 300 машин. Время доставки авто – 4 минуты, но при отказе механизмов машину будут извлекать около часа. «Не очень удобно», — сказали члены совета. А когда стали уточнять детали, то и вовсе насторожились: докладчики не смогли ответить ни на один из вопросов, касающихся обеспечения безопасности, в том числе противопожарной. Не продуманы оказались складские помещения, помещения для персонала. Кроме того, дорожная развязка, по мнению экспертов, должна быть спроектирована с учетом строительства «Реала», соответственно, согласована с проектом этого строительства. 
«Это же лишь эскизный проект, мы еще будем думать», — отвечали докладчики. Вердикт собрания был таков: учесть все замечания членов совета и прийти через полтора месяца.
Рассмотрение концепции развития ОАО «Порт Серпухов» в полном объеме на градостроительном совете не предполагалось. В повестке был лишь технический вопрос, связанный с выведением земельного участка площадью 87110 кв.м, который расположен на Краснофлотском переулке, из территориальной зоны ООПТ-2 (Планируемые особо охраняемые природные территории регионального значения – природные экологические территории (транзитная территория вдоль долин рек Оки и Нары) в зону СН-3 (Зона объектов речного порта). 
Несмотря на это, концепция, которую озвучил архитектор  Павел Новосельцев, вызвала неподдельный интерес у присутствующих. Свои планы представители порта озвучивали не менее получаса. Еще бы — на заросшем кустарником полуострове у затона (напомним, это искусственная насыпь, созданная когда-то для предохранения от паводков) должен вырасти целый комплекс, включающий в себя, кроме административных зданий, несколько ремонтных цехов, склады, пеленги для хранения маломерных судов. Катеров, больших и малых становится все больше, а их нужно обслуживать и хранить, почему бы и не в нашем порту? Концепция звучит в унисон с планами развития судоходных путей, которые вынашивает правительство Московской области, кроме того, обещает в будущем основательно пополнять городскую казну. Вопрос о переводе в зону объектов речного порта был решен положительно. 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх