ОДНОЙ СТРОКОЙ

«Отдохнули» — спасибо туроператору

Ничего подобного в истории российского туризма еще не было. Как минимум двадцать тысяч российских туристов не смогли отдохнуть за рубежом так, как планировали. Около 40 тысяч купивших путевки  вряд ли отдохнут и в бархатный сезон. А все потому, что в первых числах августа приостановил свою деятельность крупный туроператор «Лабиринт». И не только он. О неспособности исполнять взятые на себя обязательства перед клиентами заявили - петербургский туроператор  «Нева», 25 июля - компания «Роза ветров мир», 30 июля - туроператор «Экспо-тур», 1 и 2 августа - турфирмы «Идеал-тур»  и «Лабиринт», 5 августа - группа компаний «Интаэр».


Масштаб бедствия оказался даже больше, чем предполагали эксперты. На заграничных курортах лопнувший «Лабиринт» оставил, по разным данным, от 22 до 25  тысяч своих клиентов. Почти у всех были не оплачены отели и обратные билеты в Россию. Молодой протвинской паре, купившей недельный тур в Чехию, еще повезло: из неоплаченного отеля не выгнали, за билеты на обратную дорогу «Лабиринт» деньги перевел. Они оказались в тысяче «счастливцев» с обратными билетами.
— Мы вылетели в Прагу 2 августа, — рассказывает Александра Панина, — заселились вечером, а утром за завтраком нам сообщили о том, что проживание (порядка 7000 крон)  не оплачено, потому как туроператор прекратил работу. Сначала, конечно, состояние было шоковое. Долгожданный отпуск, по сути, испорчен. Никто такого расклада не ожидал. Первым делом позвонили в Серпухов нашему менеджеру Екатерине в агентство «Даскон-тур» за консультацией, получили все телефоны, куда можно обратиться за помощью и поддержкой. Екатерина к тому времени уже отправила письмо руководству отеля с просьбой отнестись к нам лояльно, с пониманием. Также нам сказали, что администрация отеля  не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле, но мы можем  повторно самостоятельно оплатить свое пребывание в отеле, сохранив при этом все документы, подтверждающие его расходы. Отпуск мы решили не прерывать, благо деньги на оплату проживания были. Надо отдать должное принимающей стороне: расходы на все заказанные нами,  но не оплаченные «Лабиринтом» экскурсии они взяли на себя – не ударили в грязь лицом, не позволили опорочить свою репутацию, хотя и ни в чем не виноваты. Хотелось бы поблагодарить турагентство и менеджера за помощь и поддержку. К примеру, наши земляки из Люберец, с которыми мы познакомились в Праге, от своих турагентств услышали в основном «Это ваши проблемы, мы не отвечаем за действия туроператоров». По возвращении мы вместе с нашим менеджером подготовили  пакет документов для обращения в страховую компанию, но сумма возмещения, на которую мы можем рассчитывать, настолько ничтожна, что, скорее всего, смысла нет трепать нервы и тратить деньги.  
А теперь посчитаем. Туристы в среднем  потратили на отпуск, испорченный или несостоявшийся, примерно 1500 долларов, то есть порядка 50 тысяч рублей. Умножим на 60 тысяч туристов. Получается три миллиарда рублей. Денег на выплаты всем  пострадавшим, а страховая сумма составляет от 20 до 80% затрат, действительно не хватит.
Между тем, в Ростуризме, Ассоциации туроператоров России и Российском союзе туриндустрии заявили о намерении составить «черные» списки зарубежных отелей и принимающих компаний, которые за долги «Лабиринта» отыгрывались на клиентах: шантажировали,  требовали денег, угрожали выселением. Больше всего таких случаев, по данным РСТ, на Кипре, а также в Турции, Испании, Греции и Египте.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх