ОДНОЙ СТРОКОЙ

Отчет — основа взаимопонимания

На днях на подъездах домов (на досках объявлений) появились отчеты управляющих организаций. В настоящее время, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, в обязанности жилищных компаний вменяется ежегодное представление отчета о своей деятельности, порядок раскрытия которого определен стандартом. Как раскрывают информацию управляющие компании, рассказала нашему корреспонденту исполнительный директор ООО «Ремонтник» Т.А. Абросимова.

— Тамара Анатольевна, как Вы оцениваете роль стандарта?
— Роль утвержденного постановлением Правительства РФ №731 Стандарта раскрытия информации  недооценить нельзя. Требования Стандарта призваны давать собственникам помещений в многоквартирном доме возможность понять, какие работы и за какие деньги производятся в  доме, делают мероприятия по управлению домом более понятными собственникам, помогают “включиться” в процесс осмысления  потребностей жильцов.
— Стандарты раскрытия информации претерпевают изменения, в них вносятся какие-то исправления, добавления. Что, кроме отчетов, должна показывать управляющая организация?
— Мы обязаны (и делаем это) раскрывать информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности в части управления домом, о ценах и тарифах на свои услуги. Раскрытию подлежат такие сведения, как: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). Перечень достаточно длинный, в него входят также наименование нашей фирмы как юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации, реквизиты свидетельства о государственной регистрации, почтовый адрес, адрес офсайта, режим работы, перечень многоквартирных домов в управлении и перечень домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году.
— Перечень, безусловно, длинный…
— И это еще не все. Обязательно должна быть доступна информация об оказываемых услугах по содержанию и текущему ремонту, в том числе общего имущества дома. Присутствует и информация об услугах, оказываемых нами  по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений. Жильцы могут видеть проект договора управления. Им доступны сведения о выполнении обязательств по договорам управления, планы работ на год, информация о тарифах и стоимости услуг, ну и, конечно, отчеты.
— Что дает отчет жильцам?
— Отчет необходим и собственникам жилья, и нам. Это основа для понимания жильцами того, что содержание дома стоит денег, основа для вовлечения собственников помещений в процесс принятия решений (и соответственно ответственности за них), а также основа доверия к управляющей организации и удовлетворенности ее профессиональными действиями в интересах собственников. 
— Кто может задавать вопросы напрямую, если  что-то не ясно в отчете?
-В каждом доме должен быть совет дома и его председатель. Вот они-то обычно и приходят к нам за уточнениями. Не далее как вчера  встречались с представителями дома №9 по Борисовскому шоссе. Мы прошлись по всем пунктам отчета, разъяснили в подробностях, как складываются те или иные суммы. Когда старший по дому обращается с вопросами, мы всегда идем навстречу и обсуждаем интересующие их темы. Они потом дают разъяснения соседям. Правда, не всегда представители домов идут непосредственно к нам, а надо бы. Вместо того, чтобы вносить ясность, наоборот, запутывают людей. Яркий пример — дома по Горького №№ 6 и 8-а. Жильцы посмотрели отчеты, увидели разные суммы за содержание одинаковых вроде бы домов и тут же решили: обман! Сочли, к примеру, что площадь убираемых придомовых территорий и лестничных клеток  одинакова, а разница в оплате есть.  Конечно, возмущаются. А вот если бы пришли — мы бы разъяснили, что территории далеко не одинаковы. Мы определяем их по техническому паспорту дома и сумму на уборку рассчитываем согласно нормативам. Так, например, на Горького, д. 6, площадь, убираемая дворником, составляет 3328 кв. метров, на что положено 0,93 ставки дворника,  а  на Горького, д. 8-а – 2359  квадратных метров, соответственно и численность составляет 0,57. Также разнится и площадь лестничных клеток, это опять же отражает техпаспорт. 
— Где должна размещаться информация, которую положено раскрывать? 
-Законодатель определил, что управляющая компания обязана  публиковать информацию  на своем официальном сайте органа местного самоуправления,  как сейчас поступают ТСЖ и ЖСК.  Приоритетен  же сайт самой управляющей компании, у нас он www.oooremontnik.ru. Положенная информация находится на стендах офиса.  Раскрытие информации может осуществляться и на основании письменного запроса или запроса в электронном виде. При этом мы вправе в ответ на запрос сообщить просто адрес нашего официального сайта. Кстати сказать, в феврале жилищная инспекция проверяла на предмет раскрытия информации. Мы не получили ни одного замечания.

Светлана МУСАТОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх