ОДНОЙ СТРОКОЙ

Островский на нас не обидится!

В ближайшие выгодные в Серпуховском музыкально-драматическом театре стартует новый, двенадцатый сезон. Традиционно в этот день зрителям покажут премьеру. Пьеса «Женитьба Бальзаминова» А.Н. Островского станет режиссерским дебютом и одновременно дипломным проектом Ольги Дунаевой, выпускницы театрального института имени Бориса Щукина.

— Мы долго выбирали, что именно поставить, — говорит дипломница. — Хотелось сделать что-то интересное, яркое и в то же время классическое. Я приезжала, смотрела работу актеров в разных спектаклях и практически каждый день высказывала предположения, какую пьесу можно выбрать. И так продолжалось пока не дошли до «Женитьбы Бальзаминова». Этот вариант появился после того, как я увидела, игру Людмилы Ивановны Капелько. Я подумала, что ей отлично подойдет роль Акулины Красавиной. И Родион Баулин хорошо подходил на Бальзаминова. Понимаете, это две главных роли и если бы на них не было актеров, то бесполезно было что-то делать. Сейчас я понимаю, насколько смелым было мое желание поставить «Женитьбу Бальзаминова». Эта пьеса при всей своей кажущейся простоте и, как бы всем известности, достаточно глубокая. А социальные моменты все те же, что и, например, в «Грозе» или «Свои люди, сочтемся». Причем в такой, казалось бы, легкой комедийной форме их заложено даже больше, чем в серьезной и умной «Грозе». Когда начинаешь в этом копаться, то понимаешь, что обязан показать такие нюансы, и при этом постановка должна остаться комедией, а она все время грозится уйти в драму. Опять же, специфика режиссерской работы такая, что постоянно возникают новые варианты. Отметать их жалко, но и реализовать все в одном спектакле тоже нереально. Несмотря на сложности, я думаю, все получится, и Островский на нас не обидится. Иного варианта у меня просто нет.
Впрочем, стоит отметить, что серпуховская труппа не оставила Ольгу Дунаеву один на один с тяжелым трудом создания спектакля. Художественный руководитель театра Павел Цепенюк на правах старшего товарища помогает коллеге советами. Однако, по словам худрука, чужую работу он делать не намерен. Помочь, подсказать, ответить на вопросы, но не более.
— Я должна сказать, что мне очень повезло: далеко не в каждом театре будут так поддерживать новичка, — говорит начинающий режиссер. — Я уже поработала с несколькими театрами и могу сравнить. Редко кто сейчас относится к театральной профессии так, как Павел Аркадьевич. Этому человеку действительно важен и процесс, и результат. Он готов тратить время и силы для того, чтобы получить желаемое. Я чувствую поддержку, и это очень важно, потому что материал непростой. Счастлива, что могу обратиться, задать любой рабочий вопрос и получить на него грамотный ответ.
Ольга Дунаева не просто пришла в серпуховский театр с просьбой поставить свой дебютный спектакль, но и заручилась поддержкой спонсора, Елены Алексеевой, которая готова профинансировать создание костюмов и декораций. Так что весь антураж будет сделан с нуля специально для «Женитьбы Бальзаминова» по проекту художника-сценографа Анастасии Даниловой.
— Такой спектакль просто неправильно было бы ставить с экономией средств, — объясняет Ольга Дунаева. — Большое значение в постановке играет пространство и то, как оно задействовано. Если все это делать на подборе, то получится кабинетная постановка, которая будет малоинтересна. Все должно быть очень фантазийно и ярко, что всегда требует финансовых вложений. Естественно, мы делаем ставку не только на зрелищность, просто и пренебрегать ей нельзя, когда имеешь дело с такой великолепной пьесой.
В Щукинском институте Ольга Дунаева учится на курсе режиссера театра им. Моссовета, народного артиста России Юрия Ивановича Еремина. Ей серьезно повезло с учителем – на протяжение 14 лет Еремин преподавал режиссуру только в Америке, но сейчас, наконец, начал готовить драматургов и в России. Для «Щуки» это событие тоже знаковое. Дело в том, что по традиции в этом театральном институте преподают только его выпускники, в то время как Еремин окончил ГИТИС. В итоге мэтр решил готовить своих студентов сразу по двум программам. Так что его подопечным пришлось отнюдь не просто. Зато и уровень профессиональных знаний и навыков у таких выпускников довольно высок. А значит, высок и шанс того, что театральный сезон для Серпухова откроется с качественного интересного спектакля.
Помимо подробностей о ближайшей премьере руководство театра поделилось с журналистами и более отдаленными творческими планами. Павел Цепенюк рассказал, что за осень, зиму и весну репертуар серпуховской труппы пополнится еще несколько спектаклями. Пока доподлинно известно о трех из них. В середине-конце ноября серпуховичам следует ждать пьесы Брагинского и Рязанова «Родственники». Затем последует новогодняя постановка на тему русских сказок «Жили-были дед да баба». Ее уже готовит Татьяна Чурикова. В следующем году серпуховского зрителя порадуют музыкальной комедией положений американского драматурга Кена Людвига «Одолжите тенора». Остальные новинки этого сезона пока в стадии обсуждения.
— Также мы продолжим показывать привозные спектакли и приглашать популярных музыкантов, — добавил директор театра Игорь Шестун. — В ближайшее время к нам приедет Чулпан Хаматова со своей литературно-музыкальной программой, которая строится на произведениях Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. К нашему счастью, в Серпухов в этом году снова вернется театр на Басманной с рок-оперой «Капитанская дочка». Это будет в конце октября. «Корона российского балета» привезет «Лебединое озеро». Из музыкантов ждем Александра Иванова с группой «Рондо», рок-группу «Пикник» и других.
На вопрос, с какой материально-финансовой составляющей театр начинает новый сезон, Игорь Шестун только грустно посмотрел на журналистов и не стал отвечать.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх