ОДНОЙ СТРОКОЙ

Остатки рая на Земле

Экспозиция работ художника Владимира Бондаренко, приуроченная к его 65-летнему юбилею, оказалась наполнена цветом и светом.  Около 40 живописных и графических работ мастера, представленных в Музейно-выставочном центре, будто говорят зрителю: «Посмотрите, каким прекрасным может быть мир вокруг нас, успейте заметить эту красоту, прежде, чем она исчезнет».

— Эту выставку я решил построить на основе веры, что цветы – это остатки рая на Земле, — рассказал художник. – Понимаете, все красивое, что существует в Мире, абсолютно нефункционально. Оно хрупкое, оно слабое, чуть что сразу гибнет. Зато что-то корявое, уродливое, злое отлично выживает. Я уверен, что красота нам осталась от того времени, когда первые люди были в раю. Там все было прекрасно. Мы живем в мире после грехопадения, который наполнен борьбой всех со всеми. Но нам дан Спаситель, который оставляет нам надежду войти в его царство. Это мое личное мировосприятие.
Владимир Бондаренко строгий приверженец классицизма. Коллеги художники, поздравляя мастера с открытием выставки, отмечали, что его как будто не коснулся XX век. Художественный вкус Владимира Петровича близок скорее девятнадцатому столетию, нежели современности. Выбранные сюжеты он прорисовывает с тщательностью, которая напоминает о классиках отечественной живописи. Этому можно найти довольно простое объяснение – долгое время серпуховский художник занимался копированием известных произведений и достиг в этом направлении очень серьезных успехов.
— Необходимость повторить картину как можно более точно научила меня кропотливой работе, занимаясь этим, я стал гораздо лучше чувствовать цвет, понимать, как себя ведут краски, — рассказал живописец. – Кроме того, в 90е годы это направление позволило мне прожить – в то время художнику прокомиться было очень непросто, поэтому приходилось  зарабатывать таким способом.
В результате суровой школы собственные, уже не копийные работы Владимира Бондаренко, тоже получаются строгими и выполненными на очень высоком уровне. Если это натюрморт с цветами, то их лепестками можно любоваться, поражаясь, насколько они похожи на натуральные, если пейзаж – изучать беспокойные завитки белых облаков или серых, с оттенком синевы, туч. Из простых казалось бы элементов: луга, проселочной дороги, здания храма вдалеке и солнечных отблесков на куполах, – складывается какая-то очень теплая и добрая картина, которая заставляет искренне улыбнуться. Взять хотя бы сравнительно небольшую работу, которая называется «Радуга».
— Это пейзаж с натуры неподалеку от деревни Бутурлино, — рассказал историю картины автор. — Я там с этюдником ходил, думал что нарисовать. Постепенно все небо заволокли тучи, и я решил, что день пропадет даром. Но дождик прошел быстро, сквозь тучи проглянуло солнце, и такая радуга во все небо появилась – просто красота. Меня это зрелище очень вдохновило, и я сделал этюд, по которому впоследствии и нарисовал эту картину. Все получилось быстро и просто, как будто само собой. Краски сами находились, руки тянулись к кистям. Я буквально за день все сделал. Радуга меня всегда воодушевляет, я вспоминаю, что это напоминание от Бога людям о том, что больше Потопа не будет.
Владимир Петрович – человек искренне и глубоко верующий. Христианская религия, способность видеть прекрасное и природный талант художника, помноженный на годы кропотливого труда, вместе сформировали особый стиль письма Владимира Бондаренко. Если вы хотите увидеть классический реализм, выполненный рукой нашего современника, то выставка «Цветы – остатки рая» подходит как нельзя лучше. Посмотреть на нее можно будет до конца августа.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх