ОДНОЙ СТРОКОЙ

Огородили дорогу от наездов

В Серпухове продолжается установка перильных ограждений, разделяющих тротуар и проезжую часть городских дорог с оживленным движением таких, как ул. Ворошилова, Оборонная, 1-ая Московская и других. Главная задача таких конструкций – снизить количество ДТП, произошедших с участием или по вине пешеходов.

— Случаи, когда пешеходы нарушают ПДД и создают опасные ситуации, у нас нередки, — сообщил инспектор ДПС отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Иван Тебин. – Они часто могут выскочить на проезжую часть из-за припаркованного у обочины автомобиля. Водитель иногда просто не успевает среагировать на изменение дорожной обстановки и совершает наезд. Кроме того, любое резкое торможение может быть неприятным сюрпризом для других участников движения. Например, 20 августа дети перебегали проезжую часть на ул. Чернышевского в районе дома №34 и спровоцировали ДТП. В большинстве случаев люди просто ленятся дойти до пешеходного перехода. Но когда ограждения установлены, они, скорее всего, предпочтут потерять чуть-чуть времени, чем перелезать через перила. Подобные конструкции уже были ранее установлены в нескольких местах и показали свою эффективность. У нас остается ряд проблемных точек таких, как проезд Мишина и Борисовкое шоссе около «Корстона». Там люди продолжают нарушать, но у нас ведется работа в этом направлении, и пешеходы также привлекаются к ответственности за нарушение ПДД. Что касается установки ограждений, то решение принимают собственники дорог, а именно МОСАВТОДОР совместно с администрациями города Серпухова и Серпуховского района. В этом вопросе деятельность ГИБДД носит рекомендательный характер – мы называем участки, где по нашему мнению целесообразно установить подобные заграждения, следим за правильностью их монтажа, оцениваем, насколько они эффективны.
Некоторым серпуховичам подобные нововведения не по душе, но в основном граждане поддерживают такую инициативу. По крайне мере отзывы, полученные во время мини-опроса, проведенного нашей редакцией, были скорее позитивными.
— Пешеходы заметно меньше стали здесь дорогу перебегать, — говорит водитель Игорь Мальцев. — Теперь хоть знаешь, где есть разрывы в ограждении и где человек может на дорогу выскочить, а раньше все переходили, как кому заблагорассудится. Парковаться у этих перил, конечно, неудобно – оставишь машину и ищи, где обойти. Но лучше так, чем человека собьешь…
— Люди часто не думают о своей безопасности, особенно дети, — считает Виктор Подковыров. – Сам неоднократно видел, насколько рискованно пешеходы иногда пересекают дорогу. По мне так лучше дойти до светофора с переходом. Так что пусть стоят эти ограждения – хуже не будет.
— По логике такие ограждения нужны, но людям конечно, не очень удобно – они привыкли ходить определенными короткими маршрутами, а теперь придется их менять, — говорит Геннадий Воронов. – Водителям заграждения тоже могут мешать. Я сам только что поставил машину, и пришлось долго обходить, чтобы пройти к зданиям. По правилам парковаться здесь можно, но абсолютно неудобно. Тем не менее я не против таких ограждений, потому что кому-то когда-то это может спасти жизнь, а значит, неудобства можно потерпеть.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх