ОДНОЙ СТРОКОЙ

Очарование смены дня и ночи

В Музейно-выставочном центре работает экспозиция произведений протвинской художницы Инессы Помеловой. Больше всего поражает размах. Чтобы разместить предметы искусства, пришлось «выжать» максимум из пространства зала. Здесь практически не осталось свободного места, все завешено и заставлено работами. Более полутора сотен произведений, среди которых живопись, графика и изделия из керамики. Даже не верится, что все это многообразие сумел сотворить один человек. Еще более удивительно, что на выставке представлены только самые новые работы – в основном 2013-2015 годов, самому «пожилому» произведению недавно исполнилось 5 лет. Трудно даже представить, сколько труда нужно вложить, чтобы сделать все это за такой короткий срок, причем, не повторяясь в сюжетах и не уходя в самокопирование.


— Это еще не все, что хотелось показать, часть того, что мы с сыном привезли, в экспозицию просто не поместилось, — говорит Инесса Помелова. – Поэтому здесь в основном представлены те работы, которые до сих пор зрители вообще не видели, либо выставлялись 1-2 раза, не больше. Очень много новой керамики, я сделала ее в этом году с февраля по июнь в составе творческой группы одной из московских мастерских. Это 12 больших скульптур и множество произведений поменьше. Кроме того, здесь масса акварельных работ, которые я сделала с натуры во время прошлогодней поездки по Франции. Я там была в качестве резидента в международном доме творчества в городе Монпелье и все время плодотворно работала.
Инесса Александровна по образованию керамист, поэтому нет ничего удивительного в том, что большую часть экспозиции составляют именно скульптуры. Прямо напротив входа в зал располагается центральная композиция «День и ночь», которая и дала название всей выставке.
— Тема суточного цикла для меня интересна, я подчеркиваю в ней массу идей, — говорит художница. – С одной стороны, это довольно быстрые изменения, но в то же время они стабильны в своем постоянстве. Стоит об этом задуматься, и в голову приходит масса образов. Часть из них и я попыталась выразить в этой работе. Ночь здесь представлена лицом женщины, день – мужчины. Их связывает  древо, которое объединяет в себе все: это символ жизни, развития, гармонии. А над композицией символ неумолимого времени – песочные часы.
Немалого внимания заслуживают и живописные работы. Дело в том, что к вопросу творчества Инесса Александровна подходит очень ответственно. Она готова раз за разом переделывать свои произведения, пока изображение не станет идеальным. В качестве примера можно привести автопортрет, который попал на выставку прямо из мастерской, и на момент открытия экспозиции на нем еще даже не успела высохнуть краска.
— Я «мучаю» эту работу с 2012 или 2013 года, — смеется Инесса Помелова. – Все время что-то меня не устраивает. Сколько раз я ее дорисовывала, ставила к стенке, потом доставала, ужасалась и все переделывала. В этот раз я решила во что бы то ни стало закончить. В итоге кисти я отложила только накануне отправки картины сюда.
Глядя на эту небольшую хрупкую женщину, не устаешь поражаться той энергии, которая от нее исходит. В глазах азарт, желание трудиться и масса идей, которые не терпится реализовать. Не зря коллеги-художники, поздравляя с открытием выставки, признавались, что по-хорошему завидуют такой неиссякаемой работоспособности, которой обладает Инесса Помелова.
Выставка «День и ночь» заслуживает пристального внимания. Увидеть ее можно до 25 декабря.

Евгений КРАСНОВ

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх