ОДНОЙ СТРОКОЙ

О том, как умирает любовь. В серпуховском театре поставили «Варшавскую мелодию»

Два актёра, минимум декораций и всего половина сцены – так мало и в то же время совершенно достаточно, чтобы показать пронзительную историю двух людей, счастье которых в один миг рассыпалось в прах, перемолотое жерновами политических разногласий между странами...

Незамысловатый на первый взгляд сюжет очень быстро затягивает, заставляет сопереживать героям. Наверное, всё дело в том, что каждый человек легко может представить себя на месте персонажей, ведь с ними не происходит ничего необычного, выходящего за грань нашего представления о реальном. Простая жизнь с её нехитрыми радостями и неурядицами, исторический указ от 15 февраля 1947 года, запрещающий браки с иностранцами и сломавший множество судеб… Эффект присутствия усиливается за счет того, что зрители находятся на одной сцене с актёрами, буквально в паре метров от них, и будто из окна первого этажа наблюдают за встречами персонажей у фонарного столба на перекрёстке улиц Герцена и Огарёва.
— Это та история, когда очень важно видеть глаза, эмоции героев, выражения их лиц, — говорит режиссёр постановки Екатерина Гвоздева. – Мне хотелось, чтобы люди, пришедшие на спектакль, оказались максимально погружены в происходящее, стали его соучастниками. Именно поэтому я решила переместить всех на сцену. Надеюсь, нам удалось добиться нужного эффекта.
Идея поставить «Варшавскую мелодию» родилась в процессе творческого поиска, без которого не может обходиться ни один актёр. Всегда хочется попробовать себя в свежем амплуа, примерить новую роль… Так и получилось, что Екатерина Гвоздева, Дмитрий Глухов и Анастасия Собина начали совместную работу над новой пьесой. Художественный руководитель театра Павел Цепенюк препятствовать такой инициативе не стал и, оценив черновой вариант постановки, дал добро на её выход в свет.
— Это мой режиссёрский дебют, и я очень волновалась, всё время мучилась сомнениями, правильно ли всё делаю, не напрасно ли за это взялась, — говорит Екатерина Гвоздева. — Бедная моя семья, которая всё это терпела. Я, приходя домой, не могла выбросить работу из головы, и, думаю, что со мной было очень сложно в этот период. Сегодня, наконец, успокоилась. Дима и Настя сыграли просто великолепно, несмотря на то, что им пришлось немного поимпровизировать.
Во время премьеры часто что-то идёт не так. Не стала исключением и «Варшавская мелодия». Правда, здесь происшествие было курьёзным и прошло не замеченным для зрителей. Кто-то съел реквизит. В буквальном смысле. Перед началом спектакля куда-то делся пирожок, который предназначался героям. Кто в театре оказался настолько голодным, выяснить так и не удалось, но постановку такое мелкое недоразумение испортить не смогло.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх