ОДНОЙ СТРОКОЙ

О городской казне

Депутаты городского Совета приступили к рассмотрению итогов исполнения городского бюджета в 2014 году. Первое и далеко не последнее слушание состоялось 21 мая на постоянной депутатской комиссии Совета депутатов города Серпухова по бюджету, налогам и финансам. Докладывал председатель КФНП Олег Киселев. С предварительным анализом выступал председатель Контрольно-счетной палаты г. Серпухова Роман Горбунов.


Только цифры по доходам

 Как следовало из доклада председателя КФНП, бюджет за 2014 год  исполнен по доходам в сумме 3 млрд. 93 млн. рублей, это  96,7%, расходы же составили по факту 3 млрд. 107 млн. руб., это  92,5% от плана.     Годовые назначения по доходам бюджета города Серпухова  в целом не выполнены на 106,0 млн. рублей, по налоговым и неналоговым доходам – перевыполнены на 52,5 млн. рублей, по безвозмездным поступлениям – не выполнены на 158,5 млн. рублей.   По сравнению с 2013 годом доходы бюджета в общей сумме увеличились на 193,5 млн. руб. или на 6,7%.
Налог на доходы физических лиц исполнен на  111,7%, в то же время общие поступления уменьшились на 13,3%. В общем объеме налоговых и неналоговых доходов поступления от НДФЛ в 2014 году составили 48,7%, т.е. остались на уровне 2013 года (48,9%).  Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения исполнен на 100,3%, а единый налог на вмененный доход – на 84,4%. Налогов на имущество физлиц было запланировано 30 млн. рублей, но поступило 75,9%. Поступления по земельному налогу составили 154,1% от запланированных. Цифры доходов от использования муниципального имущества плановой отметки не достигли и составили 81,7 %. Недополучены и доходы,  получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на аренду – исполнение составило 87,1%.  Доходы от сдачи в аренду имущества,  составляющего казну  выполнены на 72,9%.

Налог на прибыль МУПОв – 14,3% от плана

По итогам года оказались не исполнены  доходы от перечисления части чистой прибыли МУПами. В городскую казну поступило лишь 14,3% от плана. Этот момент в очередной раз (а картина из года в год наблюдается примерно одинаковая) вызвал вопросы у председателя КСП г. Серпухова Романа Горбунова.
«В администрации города заместители, ответственные за те или иные сферы, должны каким-то образом контролировать этот процесс. Не первый год  МУПы не платят своевременно 25% от прибыли в бюджет. А некоторые и вовсе освобождены от этой «дани». Для проверки правильности начисления и уплаты 25 процентов были запрошены копии бухгалтерской отчетности и аудиторских заключений по всем унитарным предприятиям. Ответа на данное письмо от КУИ города Серпухова не поступило, однако в апреле 2015 года  был получен ответ от администрации города Серпухова за подписью заместителя главы администрации Балахчи А.Л., в котором указывалось о невозможности предоставления запрошенных документов. Эту информацию администрация порекомендовала получить в общедоступных источниках, то есть, в сети Интернет, однако у ряда муниципальных предприятий, в нарушение Закона о раскрытии информации,  отсутствуют не только эти данные, но и сами  сайты.  Мы  не знаем, кто в администрации за какой МУП отвечает и отвечает ли. Надо с этим четко определиться», — считает Роман Горбунов.
Свою версию, на наш взгляд несколько парадоксальную, высказал заместитель главы администрации города Евгений Румянцев. Чиновник мэрии сообщил присутствующим о том, что заместители главы муниципальные предприятия контролировать- то вместе с главой, обязаны,  но (!) не вправе  вмешиваться в хозяйственную деятельность самостоятельного  юридического лица и «заставить»  руководителя делать что- либо из того, что он считает не нужным. Значит, что получается?  Уволить директора глава  вправе «без суда и следствия», и не раз такой подход городу был продемонстрирован,  а заставить директора выплатить норматив отчисления от прибыли в бюджет (читай: выполнить, то что он обязан в соответствии со статьей 4 Решения Совета депутатов города Серпухова «О бюджете города Серпухова на 2014 год» и Постановлением самого же главы) – не вправе.  Хотя представляется сомнительным то, что директор без молчаливого одобрения  администрации может что бы то ни было нарушать.
Между тем план по доходам  от продажи городских материальных и нематериальных активов выполнен на 426,8%. Безвозмездные поступления (дотации, субсидии, субвенции и пр.)  при годовых назначениях в сумме 1 млрд. 882млн.  исполнены в сумме 1 млрд. 724 млн. руб. или на 91,6%.  Это 55,8% от всего городского бюджета.

Расходы: цифры без комментариев

План по расходам, утвержденный в сумме 3 млрд. 360 млн. рублей исполнен на 92,5%.  На образование потрачено  97,8% от годовых назначений. Расходы по данному разделу составили 67,8% от общего объема расходов всего городского  бюджета. По здравоохранению расходы составили   95,1% плана. По разделу «Общегосударственные вопросы» бюджет исполнен на 94,6% от годовых назначений. Расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга составили 39,9 млн. рублей (70,2%).
Расходы на ЖКХ в 2014 году составляют лишь 4% от всего бюджета, выполнены также не полностью, на 123 810,2 тыс. рублей, а это  91,3 % от годовых назначений. Расходы на транспорт – 35,7 млн. рублей, 100% от годовых назначений. На дорожное хозяйство потрачено 104,9 млн. рублей, это 93,5% от годовых назначений.

 За счет чего уменьшились дефицит и муниципальный долг

 Бюджет г. Серпухова на 2014 год был сформирован и утвержден с дефицитом в  161 млн. руб. Фактически бюджет исполнен с дефицитом в сумме 14,5 млн. руб. причинами снижения размера дефицита стали: перевыполнение годовых назначений по налоговым и неналоговым доходам и осуществление расходов бюджета в объеме ниже утвержденного.  Основными источниками финансирования дефицита бюджета на 2014г. были запланированы следующие: привлечение кредитных средств от кредитных организаций в сумме 62 млн. руб., а также использование сложившихся на 1 января 2014 г. остатков на счетах по учету средств бюджета в сумме 99 млн. руб.
Решением о бюджете на 2014 год предельный объем муниципального долга был установлен в размере 602 млн.  руб., на конец года стал ниже плана на 117 млн. рублей.
Таковы общие цифры, озвученные на постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и  финансам. Стоит отметить, что и депутатам, и Контрольно-счетной палате еще только предстоит кропотливая работа по доскональному изучению эффективности трат применительно к каждому бюджетополучателю в отдельности. Так что выводы делать еще рано.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх