ОДНОЙ СТРОКОЙ

Новые ПДД

Водители начали  ездить по новым правилам. С 20 ноября вступили в силу изменения правил дорожного движения. В новой редакции уточняется порядок обгона и проезда перекрестков. Автолюбители также будут обязаны всегда включать ближний свет или габаритные огни. Кроме того, теперь абсолютно все участники движения обязаны будут пристегиваться, включая сотрудников ГИБДД и инструкторов, обучающих вождению новичков. Об изменениях подробнее нам рассказал старший инспектор по исполнению административного законодательства отдела Серпуховского ГИБДД  Алексей ЮРАСОВ.

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК — ГЛАВНЕЕ!

В соответствии с поправками в Правила дорожного движения, все дорожные знаки имеют приоритет перед дорожной разметкой, до сих пор преимущество имеют лишь временные знаки. Как говорится в новой редакции ПДД, если требования дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

БЛИЖНИЙ СВЕТ СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

  Теперь по дорогам придется постоянно ездить с включенным ближним светом фар или дневных ходовых огней, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов. Со вступлением в действие поправок эта норма распространится и на движение в населенных пунктах. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Также поправками в оборот вводится новый термин ­ «дневные ходовые огни», его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года.
Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины. Во вступившем в силу в России с сентября 2010 года техническом регламенте, устанавливающем требования к конструкции транспортных средств, также предусмотрены дневные ходовые огни.

УСТУПАТЬ ДОРОГУ ПЕШЕХОДАМ

  Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. В новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. Машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами, правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах.

СЕЛ ЗА РУЛЬ — ПРИСТЕГНИСЬ!

Всем водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. До 20 ноября не пристегиваться ремнями безопасности имели право только две категории водителей ­ инструкторы, обучающие вождению во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. Исключений больше не будет. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП.

СКОЛЬКО БУДУТ БРАТЬ

Одна из главных новаций обновленного КоАП ­ это то, что разделили между собой нарушения: поворот налево и разворот и движение по встречной полосе. Теперь за то, что человек повернул через сплошную или развернулся через нее, его уже прав не лишить. За подобное нарушение по новым правилам полагается штраф от 1000 до 1500 рублей. Под статью подпадают и такие нарушения, как поворот налево, не из своего ряда, если знаками, указывающими движение по полосам или разметкой, это запрещено. Выросли штрафные санкции и за правый поворот, совершенный не по правилам. Теперь за это придется платить 300 рублей. Но речь идет о тех случаях, когда поворот совершен с нарушением требований знаков или разметки. Зато резко возросла ответственность за движение по трамвайным путям встречного направления. Это нарушение подпадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП, то есть лишение прав на 4­6 месяцев. До сих пор это каралось штрафом в 1000­1500 рублей. Еще одно новшество ­ ответственность за движение по односторонней дороге во встречном направлении. Теперь ее прописали  отдельно. А именно ­ в части 3 статьи 12.16 КоАП. Ответственность практически осталась та же. Введено небольшое послабление в виде самого высокого административного штрафа ­ 5000 рублей. Примечательно, что данный пункт прописан так, что даже у самих гаишников вызывает споры: “движение в противоположном направлении…”. То есть любое движение? И движение задним ходом тоже?.. Мнения разделились. Одни утверждают, что за движение задним ходом по улице с односторонним движением наказывать не стоит. Это все­-таки маневр, и в правилах условия запрещения этого маневра четко оговорены. С другой стороны, движение задним ходом под “кирпич” ­ тоже движение. С третьей стороны, возможно, в данном случае должна применяться норма, наказывающая за нарушение требований знака. Таким образом, наказание за движение задним ходом по улице с односторонним движением может варьироваться от полной пощады, или штрафа в 300 рублей, до лишения прав на 4­6 месяцев. 

ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ ИЗМЕНИТСЯ

Серпуховским водителям предстоит научиться проезжать участки с круговым движением по-­новому. До сих пор именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Если знаками не обозначено другого порядка. А когда вступят в силу поправки в Правила дорожного движения, «главными» станут водители, которые уже находятся на кольце ­ едут по нему или выезжают. Фактически правила меняются с точностью до наоборот.  Теперь при въезде на круг будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Эти изменения, в первую очередь, внесены для того, чтобы не возникало заторов при круговом движении: въехать на круг могут все, а вот выехать уже весьма проблематично, особенно при плотном движении.
***
В заключение пояснений о новых правилах дорожного движения Алексей Юрасов сказал следующее: «Утром 19 ноября я ехал по площади Ленина. Там уже висели новые знаки. Собственно, закон начал действовать лишь с 20 ноября. Но серпуховские водители уже пропустили меня на круге. Отрадно, что жители нашего города такие сознательные!»
Не все водители довольны изменениями, но, как говорят сотрудники ГИБДД, если поначалу и возникнут путаница и недовольство, в будущем эти изменения принесут весомую  пользу на дорогах.

Екатерина ЕВСИКОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх