ОДНОЙ СТРОКОЙ

Новые автобусы — для городских улиц

Двенадцать среднеместных новых автобусов «ЛиАЗ» по программе губернатора Московской области «Наше Подмосковье» получила автоколонна 1790. Машины с понедельника вышли на городские маршруты: №№ 3, 6, 8 и другие.

Российские города с каждым годом ужесточают требования к общественному транспорту. Прежде всего, по экологичности и безопасности. Инициатором появления модели «ЛиАЗ-4292» стала Московская область, затребовавшая автобусы средней вместимости. Именно требования конкурсов на поставку заставляют компании модернизировать производство, пересматривать конструкцию и агрегатную базу выпускаемой техники, использовать по максимуму весь свой потенциал.
Новые автобусы – своего рода подарок ко Дню работников автотранспорта по губернаторской программе «Наше Подмосковье». Автобус рассчитан на 75 пассажиров, 18 мест – сидячие. Одно место предназначено для маломобильных групп людей. Концепция создания автобусов средней и малой вместимости плавно претворялась в жизнь последние пару лет и, наконец, была реализована. Прототипы «ЛиАЗ-4292» стали появляться на различных российских выставках с 2015 года, а окончательные версии выпускать начали в начале 2016 года.
— В отличие от ближайшего конкурента «МАЗ-206», Ликинская модель получилась полностью низкопольной и длиннее аналога почти на метр, что позволяет перевозить на 10 пассажиров больше, — говорит главный инженер а/к 1790 Сергей Филимонов. — Чтобы соответствовать современным требованиям заказчиков, «ЛиАЗ» внес большое количество изменений в конструкцию своих автобусов. Касаются они увеличения ресурса, безопасности, комфорта пассажиров и водителя, а также снижения эксплуатационных затрат. Из тех изменений, что сразу бросаются в глаза, – панорамное, без разделяющей вертикальной стойки, ветровое стекло, передняя линзовая оптика «Hella», форточки европейского типа, «веерные» стеклоочистители, а также интегрированная в стекло с электроподогревом форточка водителя.
Но это отличия, так сказать, снаружи. «ЛиАЗ-4292» от воздействия внешней среды защищает катафорезное грунтование. Это интересная технология. Кузов полностью погружается в ванны, где разнополярные грунт и кузов притягиваются друг к другу на атомном уровне. В результате – при правильной эксплуатации коррозии быть не должно лет 10-12.
— В салоне улучшена система вентиляции, установлен кондиционер российского производства, — продолжает Сергей Филимонов. — Уровень шума от двигателя уменьшен. Изменили и дизайн салона, обновив пластиковую обшивку и установив новые антивандальные сиденья с консольной системой крепления. Изменена система крепления поручней, а освещение салона теперь сплошной световой линией.
Позаботились конструкторы и об удобствах для водителя. Сергей Филимонов с удивлением обнаружил, что сиденье оказалось с подогревом и автоматически адаптируется под вес. Еще одним отличием нового городского автобуса от предыдущих моделей является удобная панель приборов «Continental».
— Двигатели «ЛиАЗов» совмещены с автоматическими коробками передач, которые позволяют водителям полностью сконцентрироваться на дорожной обстановке, – рассказывает Николай Двинский, водитель 1 класса а/к 1790. – Задний мост с дисковыми тормозными механизмами позволил реализовать низкопольную концепцию автобуса. Передний мост с независимой подвеской обеспечивает улучшенную управляемость. Автобус юркий, маневренный, идеален для городских улиц.
Технических новинок много. Автобусы комплектуются мощной климатической системой. Обновленные экстерьер и интерьер спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
Для контроля за дорогой и пассажирами внедрены видеорегистратор хода движения, видеокамеры в салоне и кабине водителя, а также камера заднего вида, выводящие картинку на монитор, расположенный на панели приборов. Из прочих систем контроля появились «ГЛОНАСС» и электронный цифровой тахограф.
И, пожалуй, самое главное: благодаря низкому уровню пола в автобусах обеспечивается удобная посадка и высадка пассажиров, а значит, время прохождения по маршруту сокращается на 15%. Весь транспорт адаптирован для маломобильных пассажиров: автобусы оснащены системой наклона кузова в сторону дверей на 7 градусов, механической аппарелью и специально оборудованной просторной накопительной площадкой. Удобство при посадке, мягкость хода и салоны серпуховичи могут оценить уже сегодня.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх