ОДНОЙ СТРОКОЙ

Новогодний утренник с новыми попечителями

Состав Попечительского Совета Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной общеобразовательной школы VIII вида пополнился – по приглашению его председателя Олега Кузнецова, в Совет вступил генеральный директор спортивно-патриотического клуба «Альтаир» Александр Прохоров. Воспитанники школы пригласили попечителей на свой главный праздник года – новогодний утренник.


— «Тетя, здравствуйте! А у нас сегодня гости, и нас просили сильно не шуметь в коридоре. Вы тоже гость?» — доверчиво подсела ко мне перед началом праздника пухлощекая второклашка Саша. Малышка, едва увидев, что я улыбаюсь и отвечаю, принялась щебетать не замолкая.  За время,  оставшееся до  начала праздника, я узнала от девочки , как прошло ее утро, как она волновалась перед утренником, как боялась опоздать и от этого упала, ушибла  ногу и руку, но ей совсем не больно, как она готовила Деду Морозу стишок и совсем не стесняется его рассказывать, хоть ей и волнительно, а вот вальс танцевать всегда боится, с кем ей нравится общаться, а с кем — нет…
Дети здесь учатся особенные:  с легкой и умеренной степенью умственной отсталости и со сложными дефектами, в том числе инвалиды. Причем часть из них – опекаемые, а многие  – из, мягко говоря, не совсем благополучных семей. Но все они  очень добрые, искренние, общительные и обожающие интерактив.  Второклашка упоенно болтала до тех пор, пока не отвлеклась на начинающееся сказочное действо. Веселое интерактивное представление про приключения маленькой багдадской принцессы, забавной и умной обезьянки, пиратов, про добро, смех и здоровье, превративших в итоге злых разбойников в хороших ребят, подготовили для малышей воспитанники Дворца культуры «Исток».
 Детишки увлеклись практически сразу, реагировали на происходящее активно, и главное – правильно. Герои сказки ко всему прочему добавляли веселья интерактивными играми. Удивило, насколько дружно и мгновенно воспитанники коррекционной школы откликались на игру. Хороводы водили несколько раз и настолько заражающее охотно, что в конце Попечительский Совет не выдержал, взрослые гости  включились в действо.
— Да, дети у нас такие, — говорит директор школы Елена Мурашкина. —  В семьях большинству из них не хватает простого внимания, а кому-то недостает и еды (у нас хоть и организовано бесплатное двухразовое питание, но иногда замечаю, что  хлеб прихватывают с собой). Для них очень и очень  важно любое проявление доброты, интереса к ним со стороны окружающих. Не удивлюсь, если подарки от Попечительского Совета к Новому году для некоторых из них окажутся в праздники единственными, уж специфика части семей у нас такая. Поэтому дети любят гостей и тянутся к ним, что-то рассказывают, общаются. Такое общение только способствует социальной адаптации. Конечно, мы стараемся не просто обучать наших воспитанников, но и вовлекать в жизнь школы.
Один из способов мотивации детей быть активными придумал председатель Попечительского Совета Олег Кузнецов. Он ввел ежегодную стипендию. Совет  выделяет на это 75 тысяч рублей из спонсорских денег. В конце учебного года детям вручают сертификаты на сумму  три, пять и семь  тысяч рублей. Выдаются они по пяти номинациям: «За успехи в учебной и исследовательской деятельности», «За достижения в спорте», «За успехи в творчестве», «Трудовая гордость школы»  и «Активная жизненная позиция».
— Это тоже важный момент для самих детей – признание школой и Советом заслуг ученика, — продолжает Ирина Мурашкина. – Помню, у нас был выпускник, перспективный спортсмен, который не раз стоял на пьедесталах почета после побед в соревнованиях по дзюдо, – Ильнур Хаиров. Уж сколько раз его торжественно награждали, а за нашей премией он вышел растерянным и с дрожащими от волнения руками. Это моральный фактор. Ну и само собой, большинству детей возможность получить денежное вознаграждение – дополнительный стимул старательнее заниматься и учиться жить в социуме.
К сожалению, воспитанников в коррекционной школе не убавляется: за последние четыре  года их количество увеличилось со 176 до 245. Одной из многих   причин педагоги называют то, что в школу пошли  дети, грубо говоря,  «поколения пепси», которое тинейджерствовало в конце 90-х годов прошлого века, когда многие молодые люди вели весьма свободный и развеселый, нездоровый образ жизни. Как бы то ни было, мы имеем, что имеем, и с особыми детьми надо работать, а самому коллективу школы – помогать. В этом и состоит задача Попечительского Совета.
Новый член  совета, генеральный директор спортивно-патриотического клуба «Альтаир»  Александр Прохоров, после знакомства со школой и ее воспитанниками ушел  с утренника в раздумьях  о том, чем, кроме денег, можно помочь педагогам и как вовлечь побольше детей в спорт —  игра в футбол – это тоже способ  адаптации особенных детей к нормальной жизни.
— На тему роли спорта в жизни особенных детей не одна диссертация написана, — говорит Александр Прохоров. – Ни для кого не секрет, что нарушение интеллекта у детей зачастую сочетается с аномальным развитием двигательной сферы. Такие особенные дети  даже больше, чем их здоровые сверстники, нуждаются в создании условий для удовлетворения биологических потребностей в движении, специалисты утверждают, что  у них наблюдаются разнообразные дефекты психического и физического развития, обусловленные органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии. Занимаясь спортом,  дети приобретают ценный опыт общения. В частности, играя в футбол, они выполняют различные роли и функции, демонстрируют, что они могут, чему научились. Более того, они учатся взаимопониманию, взаимовыручке. Все в комплексе должно  способствовать их социальной адаптации в общество здоровых людей.
                                                               

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх