ОДНОЙ СТРОКОЙ

НОВОЕ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В этом году 10 мая постановлением Правительства были внесены  изменения в Правила дорожного движения, которые вступают в силу с 21 ноября 2010 года.


Меняются определения терминов «обгон» и «опасный груз», Правила дополняются следующими терминами ­ «дневные ходовые огни», «ограниченная видимость», «опережение», «препятствие». Исключаются из Правил  в пункте 2.1.2 слова о том, что обучающий вождению и водители и пассажиры автомобилей оперативных служб могут не пристёгиваться ремнями, а также исключается соответствующая сноска. В абзаце третьем пункта 2.2 дополняется предложение «Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках».
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
При выполнении маневра не должна создаваться опасность для движения, а также помехи участникам дорожного движения (пункт 8.1). В пункте 9.1 после слов «для встречного движения» дополняется «на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы». Пункт 9.2 изложить в следующей редакции: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках или в других местах, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой».
Много ограничений касается обгона. Так, водителю запрещается выполнять обгон в случаях: если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; если следующее за ним транспортное средство начало обгон и если по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Водителю же обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными способами.
Обгон запрещен на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и  других участках с ограниченной видимостью.
В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства или транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/час, затруднены, водитель таких транспортных средств должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
В случае если встречный разъезд затруднен, водитель на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. При наличии препятствия на уклонах ­ дорогу должен уступить водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
По­новому теперь будет осуществляться проезд перекрестков с круговым движением. «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».
Строже теперь выглядит и пункт, согласно которому водители обязаны  при приближении к пешеходному переходу снизить скорость движения и остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно  с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх