ОДНОЙ СТРОКОЙ

Новая мэрия. Взгляд изнутри

Отгремели выборные баталии, начались рабочие будни в городской администрации. У горожан много вопросов к новому мэру, поэтому интервью с ним как­-то напрашивалось само собой. На интервью с Павлом Николаевичем решаю прийти чуть раньше назначенного времени. Очень хотелось увидеть разницу между старым порядком и новым. Здание после выборов напоминает сейчас «пчелиный улей». У меня есть немного времени, решаю поговорить с людьми в кабинетах, с новыми и старыми сотрудниками. Войдя в первый же кабинет, просто теряюсь ­ никаких бумаг, пустые шкафы, почти нет компьютеров и техники. Спрашиваю первым делом, что произошло? Куда всё исчезло? Люди отвечают, что такое хозяйство оставила после себя «ждановская администрация».


Идет седьмой рабочий день нового мэра. Этот день похож на шесть предыдущих ­ сплошная череда приемов с раннего утра и до позднего вечера. Люди идут разные ­ руководители  предприятий, индивидуальные предприниматели, учителя и врачи, пенсионеры, все с наболевшими вопросами. Узнаю в общем отделе, что график приема нового мэра расписан уже до конца ноября. Как же наболело у горожан!
По ходу меняю порядок вопросов и добавляю новый:
­ — Павел Николаевич, просто «взятие штурмом Зимнего». С чего начинать приходится? Как же людям работать ­ ведь не оставлено камня на камне. А как же лозунг на фасаде: «Объединение, возрождение, созидание»?
­ — В нашей стране действительно каждое новое правительство предпочитало начинать с разрушения. Я не сторонник девизов, нужно просто работать. Приходится начинать фактически на пустом месте. Новые сотрудники, впрочем, как и рядовые старые работники, обнаруживают пустые рабочие места, всё исчезло. Начинаем с аудита. В администрации 3 года не было никакой ревизии. Создали комиссию, с понедельника она начала работать, к 15 ноября картина должна проясниться. Выявится недостача ­ будем обращаться в правоохранительные органы. Сколько насчитают еще ­ скоро увидим. А насчет лозунга хочу сказать, что я не сторонник лозунгов и девизов. Предпочитаю работать. Работу ценю по результатам. Я за открытое освещение любых результатов.
­— Вы сами недавно «вышли из Совета депутатов». Как теперь чувствуете себя «по другую сторону баррикад»? Как планируете наладить совместную работу  Главы города и Совета депутатов? Как думаете ­ получится сотрудничать?
­- Я  на это смотрю очень просто. Мы протестовали не из­-за личных амбиций. Наш протест в Совете депутатов был вызван тем, что администрация часто закрывала данные, связанные с жизнедеятельностью города, структур организаций, МУПов. Некоторые решения, которые принимала администрация, были явно не в пользу города. Этим продвигались коммерческие интересы каких­-то определенных структур. Нельзя директорам МУПов устраивать себе «кормушки», открывая подставные фирмы и переводя туда всю прибыль. А это было, и администрация на это никак не реагировала. Такие откровенные аферы, как двойной ремонт муниципальных зданий, распределение муниципального жилья не были «прозрачными» (очередники квартир не получали, а какие-­то мифические «приглашенные специалисты», проработавшие год или вообще не работавшие еще, сразу  получают). Сегодня у меня нет никаких опасений, что мы не сможем ладить с Советом депутатов. Я всегда публично отстаиваю свою позицию. И пусть население решает, кто прав. Я предложил сделать заседания Совета депутатов открытыми. Уже следующее пройдет в он­лайн вещании, каждый желающий сможет посмотреть в Интернете, кто из депутатов отстаивает действительно народные интересы, кто что предлагает, какие законопроекты выносятся.
Я считаю, что уже сегодня мы можем сделать законодательную инициативу по поводу изменения Налогового кодекса на федеральном уровне. В чем смысл этой инициативы ­ большая часть трудоспособного населения сейчас вынуждена ездить на заработки в Москву. Разрушены предприятия, нет рабочих мест, порядка 10 тысяч трудоспособного и активного населения Серпухова. Они получают в Москве зарплату и платят там же налоги. Муниципальное образование должно обеспечивать их всеми социальными льготами (здравоохранение, дороги, школы, детские сады, ЖКХ, которые обеспечиваются из бюджета города), в то же время бюджет города не получает никаких налогов с зарплаты тех, кого обеспечивает льготами. Вот в чем парадокс. Во всем цивилизованном мире подоходный налог платится по месту регистрации гражданина.
У нас нет НДС, нет налога на прибыль, нам не с чего получать приток денег в бюджет. Остались только подоходный налог и налог на имущество. Это крайне низкие цифры, мы за счет этого не выживем. Доходов от имущества сейчас просто нет у муниципалитета ­ не осталось уже ни земельных участков, ни зданий.
­ -А есть надежда получить от федеральных властей добро на этот закон?
­- Я в этом смысле оптимист. Вижу, что сейчас федеральные власти озабочены социальной частью нашей жизни. Если раньше они рассматривали только глобальные проекты, типа транспортировки нефти и газа, то теперь Президент ставит всем понятные вопросы ­ к примеру, проблемы с ЖКХ.  И не просто ставит, а требует их решения. Сегодня у нас наблюдается  спад промышленного производства. Наши предприятия не соответствуют предприятиям ХХI века.  И модернизация производства ­ это не желание покрасоваться, а реальная необходимость. Если мы считаем, что живем в  приличной стране, значит,  должны выпускать продукцию, соответствующую мировым современным требованиям.  Сегодня этой продукции крайне мало, и ­ как правило ­ это продукция иностранных компаний, которые пришли на наш рынок. Хотя, конечно, хорошо, что есть рабочие места у наших граждан, предприятия эти зарегистрированы у нас, платят налоги. И всё же мы должны поднимать и свое производство. Без решения этих вопросов нам не обойтись. В продолжение идеи о налогах хочу сказать, что  крупные сетевые компании «Перекрёсток», «Пятёрочка» и другие ­ это компании с московской регистрацией и даже за те рабочие места, которые они здесь создают, налоги  платят там.
Поэтому я считаю, что мы обязательно должны внести в закон всего одну строчку «Подоходный налог платится по месту регистрации налогоплательщика». И тогда малые города смогут получить серьёзную подпитку своему бюджету. Сначала Совет депутатов должен рассмотреть этот вопрос и передать его на рассмотрение в Мособлдуму. Все партийные фракции должны быть в этом заинтересованы, т.к. это общегосударственная проблема. Нужно понимать, что при таком спаде экономики нужно дать возможность выжить малым городам. По предварительным подсчетам ­ это 350­-400 млн. рублей в год для нашего города.
­— Планируете привлекать в город зарубежных инвесторов для каких­-то проектов, которые заставят работать экономику города, восстановят промышленные предприятия, улучшат и повысят социальный и культурный уровень горожан? Есть уже какие­-то мысли на этот счет?
­- Да, конечно.  Я уже встречался с руководителями предприятий города ­ и своих, и иностранных. Многие приехали сами для знакомства, со своими предложениями. Все они уверяют, что хотят работать в нашем городе и расширять свое производство. Я со своей стороны заверил всех в том, что все они получат «зелёный свет» и полное понимание, поддержку на всех уровнях, и никаких поборов за подписание документов не будет.  Я считаю, что это преступно ­ шантажировать бизнес таким образом. Единственное условие ­ соблюдение экологических нормативов. Городская администрация должна быть тем гарантом, который обеспечивал бы баланс между здоровым желанием заработать, созданием рабочих мест и сохранением окружающей среды.
­— Я понимаю, что район больше подходит для вложения иностранных инвестиций. Там есть свободная земля. А можно ли возродить, модернизировать те заводы и фабрики, что были в Серпухове раньше?
­-  Я думаю, не только можно, но и нужно. Но, к сожалению, это вопрос не в компетенции муниципалитета. Сегодня там везде частники. Но муниципалитет может создавать благоприятные условия.  Во­-первых ­ созданием социальной среды. Любой промышленник, который будет делать инвестиции в город, должен понимать, что сотрудничество с местными органами власти дает ему какие-­то возможности построить жилье для своих рабочих, улучшить жилищные условия, совместно открыть какие­-то курсы по перепрофилированию рабочих, сотрудники должны быть здоровыми, дети будут посещать детские сады,  учиться в школе. Но сегодня не все собственники понимают, что нужно делать, чтобы заниматься именно производством. В основном у них сегодня желание ­ либо продать активы,  либо перепрофилировать бывший производственный комплекс в какое-­то развлекательное заведение, досуговый центр. С такими заведениями в Серпухове, я считаю, большой перебор. Это не увеличивает количество рабочих мест.
­— Павел Николаевич, есть какие­-то идеи по поводу погашения долгов, доставшихся вам от предыдущей администрации города?
­- По предварительной информации, задолженность наших налогоплательщиков перед бюджетами всех уровней составляет порядка  двух  миллиардов рублей. Сколько скрытых долгов ­ я пока не знаю. Сколько еще обязательств за бюджетом ­ тоже неизвестно. Сегодня идет проверка финансово­-хозяйственной деятельности предыдущей администрации. Мы заключили договор с аудиторской компанией, и я хочу создать некую точку отсчета, чтобы понять истинное положение вещей именно в финансовой сфере. Вывести кредитные обязательства ­ кому мы должны, за что? Определить список должников. Чего греха таить ­ были в городе любимчики и нелюбимчики. Любимчикам прощалось многое, и даже всё ­ платежи по аренде земли и прочему, некоторые, особо одаренные, ушли за трехлетний период. Теперь  «de jure» не можем наложить на эти фирмы взыскания. Мы хотим восстановить картину и определить, что у нас сегодня есть. Подход будет единый, и мне всё равно, что за фамилия у руководителя, насколько он приближен или удален. Если  должен, он вернет свой долг муниципалитету. Сегодня сложилась  крайне серьезная ситуация, и мы будем взыскивать долги, расторгать сделки, если у нас будут доказательства, что они заключались по коррупционной схеме.
­— Вопрос по поводу той ситуации в городе, что в лечебных учреждениях не хватает так называемых «узких специалистов». Как будете решать проблемы с нехваткой в городе квалифицированных врачей, учителей, сюда же можно включить и вопрос с участковыми? Будет ли администрация выделять хотя бы служебное жилье?
­- Начнем с того, что будем проводить консультации с главврачами. И от них уже поступило предложение, я его тоже поддерживаю. Комитет по здравоохранению занимает сейчас отдельное большое здание. В самом  комитете находится много лишних штатных единиц. Есть понимание профессионалов, что комитету вполне достаточно иметь пять штатных единиц, и мы их переведем обратно в здание администрации, а здание будем использовать в качестве общежития для медиков.  Это первый шаг. Второй шаг:  на конец года мы должны провести ревизию муниципального жилья  ­ какими квартирами город располагает сегодня, это ни в коем случае не будет в ущерб очередникам. Надеюсь, что к новому году строители успеют сдать новое жилье в строй.  Несколько квартир мы сделаем служебными, как раз для решения этих вопросов. Всё это в планах есть. Сформулируем такие конкурсные условия, при которых специалисты должны в город потянуться. У меня уже была встреча с двумя главврачами ­ Медведевым и Мынгаловым. Уровень нехватки специалистов сегодня оценивается в 50%. Тех врачей, которые  приезжали раньше, просто­-напросто обманули ­ обещали им квартиры, «золотые горы», но обязательств своих не выполнили. Мы хотим  подготовить контракты, которые будут подписываться со стороны специалистов и администрации. Я буду предлагать включить в контракт срок работы  15 лет, это время человек должен будет отработать в городе, чтобы потом приватизировать ту служебную квартиру, в которой живет. У человека будет  понимание, что он социально защищен. В то же время сразу давать квартиру в собственность никто в цивилизованном мире не будет. Если человек будет плохо работать, нарушать трудовую дисциплину, то  договор  будет расторгаться. У человека должны быть социальные гарантии и при смене власти.
Хочется создать систему, при которой люди бы стремились расти, быть лучшими в профессиональном плане. Для этого нужны элементарные стимулы. Чем должен помогать муниципалитет педагогам, врачам, милиционерам?  Это должна быть не конфетка в конце года, а квартира лучшему педагогу, врачу, участковому. Хотя бы раз в год.
Директор ЗАО «Восход» сделал хорошее предложение ­ у него есть общежитие, и он готов обсудить вопрос его передачи в муниципальный актив. Возможно, его тоже можно будет использовать в качестве общежития или служебного жилья. Очень хотелось бы всех облагодетельствовать, но обещаний нереальных  не даю. Если получится выдавать хотя бы десяток квартир в год, это было бы неплохо.
­— Одно из громких дел, касающееся строительства жилых домов на улице Чернышевского, так и не было доведено до конца. С Вашим приходом что-­нибудь  может сдвинуться с мертвой точки для людей, отдавших свои деньги за квартиры в этих домах? А также с домом на улице Фирсова? Есть какие­-то соображения на этот счет?
­- Это на самом деле самый наболевший вопрос. Дело в том, что администрация сегодня не имеет ни финансовой,  ни юридической возможности решать данные вопросы. На мой взгляд ­ единственное, что сегодня можно сделать быстро, ­ это сдать один готовый комплекс, чтобы частично решить  проблему. Нужно заселить дом, пока его не разграбили и не растащили. Сегодня мы его охраняем за собственный счет, а никаких работ не ведется. Есть еще нерешенные вопросы, но  ­ тем не менее ­ это на сегодня лучший выход из ситуации.
А с остальными домами решается вопрос с кредитованием дальнейшего строительства. Иллюзий на то, что вопрос можно решить на муниципальном или федеральном уровне,  у меня нет. Проблема очень серьезная, мы пытаемся найти пути ее решения. Те предложения, которые озвучивались ранее, несостоятельны и утопичны.
На сегодняшний день граждане практически не защищены при такой схеме покупки жилья. Есть риски, что если ты сдаешь деньги за то, чего еще нет в продаже, то вложения могут быть потеряны. Я считаю, что в законе должна появиться строчка, где будет сказано, что застройщик может продавать квартиры в доме только после сдачи дома в эксплуатацию. А в том виде, в котором у нас закон существует, он поощряет «пирамиды». И пока это есть, со стороны администрации нужны серьезные проверки финансового положения застройщика.
Сегодня я поручил юристам сделать иную форму строительного контракта, чтобы в нем обязательно присутствовал финансовый агент. Этим агентом будет выступать банк. Наше обязательное требование ­ это будет один из 50­ти банков, «твердо стоящих на ногах». Банк должен гарантировать застройщику, что до конца строительства он будет продолжать финансирование. А граждан я бы просил не покупать «воздух за забором». Нужно проводить работу с банками, застройщиками. Нужно сделать так, чтобы люди, даже если и доплачивали за то жилье, которое сейчас стоит недостроенное,  делали это уже после заселения. И доплата эта должна быть в виде долгосрочного дешевого кредита.
­— У меня есть еще один наболевший вопрос ­ жителей очень интересует,  будет ли выбор у средних и бедных слоев населения для проведения похорон в пределах разумных цен? Как сделать кладбища доступными для всех горожан?  Почему при проведении захоронения людей ставят перед выбором ­ хоронить своих близких прямо в воду на болоте или на сухом месте, но в три раза дороже? Как и кем  регулируются  цены на захоронения в городе и  районе?
­- Сегодня по действующему законодательству кладбища и земля под ними находятся исключительно в ведомстве муниципального самоуправления, т.е. всеми делами, связанными с этими вопросами, должна заниматься не коммерческая структура, а муниципальное учреждение. Это учреждение будет отвечать за все кладбища и заниматься распределением участков под места захоронения.
В настоящее время идет прямое нарушение законодательства. Юристы уже работают над этим вопросом. Фирмы, которые оказывают ритуальные услуги, должны находиться в равных условиях. Здесь должен действовать принцип конкурентной среды, люди вправе иметь выбор. А если вопрос касается какого­-то дефицита, то решение его ­ только аукцион. Конкуренцию мы будем всячески поддерживать, это единственный регулятор снижения цены и повышения качества. Конкурсы в администрации города будут базироваться на такой же честной и открытой основе.
­ -А как будете строить работу с общественными организациями ­ женскими, молодежными?..
­ -Я бы хотел, чтобы этих организаций было больше. Пусть это будут объединения людей по интересам, по профессиональному принципу. Ассоциация промышленников, союз таксистов. Любое объединение, которое может суммировать какие­-то вопросы, будет гораздо эффективнее отстаивать свои интересы, чем это делается в одиночку. Если люди сумеют самоорганизоваться ­ это очень хорошо.
Чем больше площадок для обсуждения ­ тем лучше. Я не считаю себя гением, специалистом по всем вопросам. Есть различные сферы деятельности и люди, которые могут создать направление, стратегию. Я обязательно буду прислушиваться к советам таких людей.  Готов работать со всеми неравнодушными людьми нашего города,  принимать любые предложения и проекты, ведь из 10 проектов всегда интереснее выбирать, чем принимать один какой-­то проект.
У меня уже есть пример того, как принимать предложения такого рода. На прошлой неделе я встречался с таксистами, нужно было решить один социальный вопрос. Под выборы была идея с детскими врачами. Таксисты возили их бесплатно, затраты компенсировали, видимо, из избирательного фонда. Мы собрали руководителей 14 служб такси, общее количество автомобилей ­ около полутора тысяч. Я спросил, какие у них есть трудности, которые сможет решить муниципалитет. Они назвали проблему с парковочными местами и с рекламой. За это с них незаконно собирали деньги, плюс поборы еще на все «надо и не надо». Мы договорились, что я освобождаю их от всяческих поборов со стороны администрации, разберусь с незаконными требованиями различных инстанций к ним, но взамен  попробуем реализовать этот проект. Все согласились.
Теперь они будут обслуживать детскую поликлинику ­ возить детских врачей по вызовам. Для 14 фирм 20­-30 вызовов в день не составят особых затрат. Составим график и приступим к работе.  Такой подход к проблемам будем практиковать, но пока нет лишних средств в бюджете города. Каждый день к нам обращаются люди ­ мол, обеспечьте автобусом. У администрации нет ни одного автобуса и денег в бюджете тоже нет.  Как быть? Такие же решения будем искать и с частными транспортниками. Предоставим предпринимателям благоприятную среду для развития, а они чтобы обеспечили социальную составляющую горожан. Я думаю, что это нормально.
­— Вопрос по поводу средств массовой информации. В нашем регионе огромное количество СМИ, причем только в каждой администрации есть несколько. Как Вы думаете, сколько их останется, и как  планируете их работу?
­- По поводу газет у меня очень простая позиция: если их много ­ это говорит о гражданской дискуссии на тему о том, каким город должен быть. Политические и бизнес-­сообщества просто не могут обходиться без борьбы, волнений.
Никого специально закрывать я не буду. Но и поддерживать искусственно ­ финансировать их из бюджета или поборами с предпринимателей ­ мы тоже не будем. Есть желание у кого­-то сохранить данное СМИ?  Пожалуйста. Если это дееспособное общественное объединение, то оно в состоянии само финансировать свое СМИ. Они будут выпускать эту газету и высказывать свое мнение, критиковать кого­-то, если считают нужным. То, что официально финансируется из бюджета, ­ открыто и прозрачно будем финансировать из бюджета. Никаких специальных фондов для «черных» и «белых» СМИ не будет.
Я уже проводил встречу с сотрудниками газеты «Серпуховские вести» и высказал  свое мнение по поводу слишком слащавой подачи материалов. Эта подача не соответствует реальной действительности. Слишком у нас всё хорошо, всё гладко. Нужно иметь чувство самокритики, газета должна стать объективной. Нужно признавать всю ту массу проблем, чтобы решать их вовремя. Можно любить город, но и оценивать всё объективно. Работы у нас еще непочатый край. Когда  такие темы освещаются, это подстёгивает коммунальщиков и другие службы города. И мне будет проще отслеживать нарушения и недостатки. Беда наших чиновников в том, что люди  во власти не желают знать истинную картину происходящего. Читают газету и всё у них замечательно. Из кабинета всё кажется хорошо.
­— Будете привлекать для работы в администрации неравнодушных активных людей ­ специалистов своего дела?
­- Если есть специалист из той среды, я всегда за привлечение таких людей к работе. Не говорю об аффилированных лицах, с ними мы будем расставаться. У специалистов должен быть кадровый рост. Люди, которые проработали в комитетах по 10­-15 лет, квалифицированные сотрудники, которые хорошо знают свою работу,  должны занять своё место. Нельзя подбирать людей по принципу верноподданничества, в администрацию люди должны подбираться по принципу профессионализма.
Есть еще много идей, которые нужно воплощать в жизнь, ­ это и видеонаблюдение на улицах города и на дорогах, и создание единой диспетчерской службы…
Над каждым проектом нужно работать системно и не менять позицию каждый год. Не надо много говорить, нужно много работать и не воровать.
­- Павел Николаевич, верите в то, что можно победить коррупцию в нашей стране?
­- Я много раз уже отвечал на этот вопрос ­ победить коррупцию невозможно. Нужно искоренять условия, при которых  данное деяние становится возможным. Если же правила прописаны одни для всех, то они должны четко исполняться всеми чиновниками. Самый яркий сейчас пример ­ это коррупция в жилищном строительстве. Когда жители видят в своем дворе, скверике, на стадионе забор уже по факту, это очень плохо. Решения принимались не в интересах города, а в интересах отдельных людей и финансовых групп. И это очень печально. Мы сегодня теряем общее городское пространство, теряем городские коммунальные сети ­ нагрузка на них лежит огромная, а они пока без реконструкции.  Я сторонник того, чтобы все инженерные сети были муниципальными, потому что частник будет зарабатывать любой ценой, будет подключать все новых пользователей, не учитывая  износ сетей, а муниципалитет должен следить за состоянием всех городских сетей.
­— А Вы будете бороться с правилом чиновников в администрации ­ документы должны месяц вылежаться?
­- Ну, вылежаться ­ это святое правило чиновника. Держать и не пущать. Это всегда так было на Руси. Нужно создать обратный стимул ­ работа чиновника заключается не в том, чтобы удержать, а в том, чтобы пропустить. Будем смотреть, у нас есть сейчас электронный оборот, но, честно говоря, я еще не приступал к этой проблеме, работаю всего 7-­й рабочий день. Сейчас пока на первом месте ­ формирование самого бюджета. А дальше будем изучать всё по каждой отрасли и принимать решения.
По инвесторам, которые собираются прийти в город и создать рабочие места, ­ чиновники уже предупреждены. Такие документы у нас проходить будут под «зеленым грифом». И под персональную ответственность каждого сотрудника. По населению это сделать сложнее, частных заявлений на порядок больше, но по тому, что является общегородской проблемой ­ а именно ­ создание рабочих мест и налоговой базы, ­  будет приоритетной задачей.
Вопиющий пример: завод «Металлист» продал в 2005 году один из своих корпусов немцам под создание производства для медицинской техники. Я уже встречался с представителями немецкой фирмы. Они мне рассказали, что с 2005 года они не могли получить разрешение (хотя по закону им должны были сделать!) и оформить аренду земельного участка, для того чтобы организовать соответствующий доступ к своему имуществу и запустить процесс доставки и установки современного оборудования. 5 лет они не могли этого сделать. Сейчас им сделают все документы за три дня.  Они очень скромно намекали, что прежняя администрация хотела с них получить определенную (очень значительную!) сумму. И этот случай не единичный, я думаю, что это система, поэтому иностранцы не понимают, как может вообще работать такая экономика?
Средняя стоимость «отката» сегодня ­ 30%. Самое ужасное, что огромный комплекс, который мог обеспечить рабочими местами 350-­400 квалифицированных рабочих мест с хорошей заработной платой, 5 лет простаивал по вине администрации. Удивительно, что за эти годы немцы не оставили эту идею ­ работать в России.

Как видим, идей и способов решения проблем у нового мэра достаточно. Он готов к сотрудничеству со всеми, готов к критике и советам. Главное для него ­ сделать наш город свободным от коррупции, красивым и безопасным для проживания. Поживём ­ увидим.
Наталья СЕМИКОЗОВА

4 комментариев к новости Новая мэрия. Взгляд изнутри

  1. Пока в основном вода. Фразы вроде «350400 млн рублей в год» это конечно сильно. Либо новый мэр не очень ориентируется в цифрах, либо надеется, что читатели в них мало понимают. ВРП Московской области 1680 млрд, а тут оказывается 10 тысяч серпуховичей создали москве 350 млрд налогов. Ну либо он столько много говорит, что невольно оговаривается в таких мелочах.
    Вмешательство в дела Серпуховских вестей это отнюдь не работа главы администрации, также как и решение о потребности города в развлекательных местах. Что писать и что строить решит бизнес, который тратит на это свои деньги.

    Поживём увидим, автор статьи верно заметил.

  2. Здравствуйте! хотелось бы обратиться к господину Залесову. Может у вас найдется минутка посетить рынок на чернышевской , там просто остановилось время с 1990 года, везде полная антисанитария , зловонный запах , из торгующих палаток выливают ведра с опоражнениями прямо рядом. Продают продукты сомнительного производства, продавцы постоянно грязные , вонючие и часто пьяные.Многие жители живущие рядом с этим чудовищным рынком будут благодарны за принятые меры.

  3. Простите, но нужно смотреть внимательнее. Залесов в цифрах ориентируется хорошо, просто 350-400 млн. рублей — это не миллиарды…444 миллиарда рублей долгов и у Серпуховского муниципалитета есть — наследство такое осталось, а вот уменьшить эти долги и есть первоочередная задача новой власти…

  4. Простите, но Залесов в цифрах ориентируется хорошо. И он озвучил 350-400 млн. рублей. Это не миллиарды. 444 миллиарда рублей долгов ему в наследство достались, но его задача и задача новой администрации — сократить эту сумму.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх