ОДНОЙ СТРОКОЙ

Не всё оказалось логично

В Серпухове, как и во многих российских городах, на остановках общественного транспорта часто обустраиваются остановочные карманы. Летом их, обновлённых, появилось достаточно много. Необходимость не вызывает никаких вопросов: автобус, высаживающий пассажиров на проезжей части в крайней правой полосе, особенно в условиях узких серпуховских улочек, приводит к полной блокировке движения на дороге. Но далеко не все новообразования радуют водителей общественного транспорта.

«Я обычный сотрудник а/к 1790, — рассказывает водитель автобусов с 50-летним стажем Владимир Неволин. – В городе ремонтируют дороги и реконструируют остановочные комплексы. Это замечательно, но некоторые новые остановки вызывают у нас немалое беспокойство. Ощущение, что некоторые специально призваны создавать неудобства и нам, и нашим пассажирам и похожи скорее на мини-полигоны для преодоления препятствий.
Дело в том, — пояснил уважаемый инструктор по вождению, — что не все карманы, устраиваемые для въезда автобусов, имеют достаточную длину. Случается, что 12- метровый «низкопольник» просто не вмещается в отводимое для него место. А если длина и достаточна, то или бордюр образует угол заезда под немыслимым градусом, или ширина явно не три – три с половиной метра.
Как пример, Владимир Иванович привел остановку «Центральная»: там, у магазина «Магнит» появилось что-то более похожее на парковочный карман для двух легковых автомобилей, чем на остановку пассажирского транспорта.
Второй пример неудачной, на взгляд водителей, планировки – остановка «Прогонная» (см. фото). Тоже на Центральной. Перед площадкой находится столб, а она сама устроена так, что вплотную к ее краю автобус заехать не может. «Это получается, что наши бабушки, мамы с колясками, люди с ограниченными возможностями, а если автобус обычной высоты, то все подряд пассажиры должны сначала спуститься с площадки, потом лишь подняться в автобус. Очень неудобно. А что будет зимой, когда будет снег и лёд? На мой взгляд, совершенно неудачно распланированы остановка маршрута №3 на площади Ленина, ост. Нижняя на улице 2-й Московской, у инфекционной больницы по маршруту автобуса №10», — говорит Владимир Неволин.
Такие неудачные карманы несут, скорее, вред, чем пользу: заезд для автобуса большой вместимости – это сложный манёвр, задерживающий движение. Если низкопольный транспорт не встал вплотную к бордюру, а остановился более, чем в 30 сантиметрах от него, то пассажирам приходится спускаться с тротуара, а потом подниматься в автобус. В результате, преимущество в виде отсутствия ступеней полностью сводится на нет.
Владимир Неволин вместе с коллегами призывает вдумчивее относиться к обустройству остановок, подходить индивидуально к каждому проекту. К примеру, по его мнению, на «Прогонной» проблемы с посадкой-высадкой пассажиров не было бы вовсе, если бы посадочную платформу сделали шире в сторону дороги, чем она есть сейчас.
Таким образом, мы видим, что остановочные карманы надо проектировать очень вдумчиво, в ином случае они могут принести массу неудобств общественному транспорту, его пассажирам, пешеходам и даже автомобилистам.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх