ОДНОЙ СТРОКОЙ

На «БЛЭЗ» нужно ходить сытыми!

Всё в этом спектакле возбуждает аппетит: и копченая курица, которую едят на сцене актеры, и сами актеры, раздетые режиссером практически до состояния «бикини». Исполнитель главной роли Сергей Ургансков мастерски прошел по «лезвию бритвы» в довольно пикантной роли Блэза. Театр можно поздравить с очередной комедией положений, вошедшей в постоянный репертуар.


Если коротко о содержании, то суть в следующем — молодой художник Блэз унаследовал от родителей харизму, титул и звучную фамилию. И ни гроша. Но Париж любит смелость, даже если это смелость авантюрная. И подружка Блэза, манекенщица Женевьева (Ольга Синельникова) уговаривает молодого человека на небольшое мошенничество. Поправить финансовое положение Блэза может выгодная женитьба. И кандидатка есть подходящая: дочка другого любовника Женевьевы, бизнесмена Клебера Карлье (Алексей Дудко) — Лаура (Виктория Дроняева). Для того чтобы обаять семейство Карлье, нужно немного потратиться. Снять богатые апартаменты у чудаковатой Арианы Кларенс (заслуженная артистка РФ Людмила Капелько), нанять солидного камердинера… Вот всегда так — всё вроде рассчитаешь наперед, всё вроде сходится… И вдруг в расчеты вмешивается провидение. Кажется, что карты спутаны, дело провалено. Ан нет, нужно лишь набраться терпения и досидеть до антракта первого акта. Потому что вместо камердинера к Блэзу в снятую квартиру придет очаровательная простушка Мари (Анастасия Собина), девушка с бретонским акцентом, деревенскими манерами и чистой душой. В общем, само дитя природы…
Блэз в панике, и есть от чего. Мари к светским приемам не готова, она всё делает не так. И операция под кодовым названием «женитьба» висит на волоске. Однако у семейства Карлье свои интересы. Причем у каждого члена семьи. Лаура хочет замуж, потому что это узаконит ее молодые гормональные всплески. Виктория Дроняева смело расстегивает корсаж, играя довольно лихую девчонку, которая «созрела». Мадам Карлье (Екатерина Гвоздева) не прочь завести интрижку с красавцем-художником, тем более что тот — опытный малый, к тому же по роду профессии привык иметь дело с обнаженной натурой. Мсье Карлье тоже решает использовать «раскрепощенность» будущего зятя по-своему. Квартира Блэза (а мсье не замечает обмана) кажется ему вполне подходящей для «левых» свиданий. А Карлье так ждет интимной встречи с обжигающе пылкой испанкой Пепитой (Надежда Щербакова)!
В общем, судите сами — Блэз переживает стресс за стрессом, балансируя между встречными и поперечными женщинами, одна порочнее другой. На сцене со второго акта начинается какой-то вихрь курьезных ситуаций, в центре которых оказывается художник. Он уже и не рад,  уже устал от всех поползновений на его честь и достоинство… И только Мари своим прямым крестьянским умом понимает, как выйти из сложившегося щекотливого положения не только «сухим», но и с большой прибылью. Несколько мазков кистью на незаконченной Блэзом абстракции  на полотне… Несколько звонков на фабрику, производящую щетки (а ими-то и занимается спекулянт мсье Карлье)… Несколько наблюдательных взглядов в сторону мечущегося, запутавшегося в клубке страстей, но такого обаятельного художника… И все! Решение принято. Мари не просто помогает Блэзу, она понимает, что между ними возникла любовь…

Хеппи-энд обеспечен
Комедию Клода Манье «Блэз» просто невозможно играть иначе: она по праву считается одним из лучших образчиков комедии положений. Эту пьесу с удовольствием ставят все без исключения театры, и провинциальные, и столичные. Потому что успех гарантирован, ведь не смеяться просто невозможно.
Жаль, что у Гортеатра нет возможности создавать новые сценические интерьеры для своих постановок, играть актерам приходится при довольно скудных декорациях. Но всё искупается талантливой игрой артистов. Трудно кого-либо выделить. И все же настоящий шквал аплодисментов сорвал тандем Дудко-Гвоздева. Эти артисты создали уморительно смешные и в то же время весьма типичные образы своих характерных персонажей. Зал хохотал до слез, наблюдая за их отточенной в деталях, великолепной игрой.
Знающая публика отметила прекрасную комедийную игру Ольги Синельниковой, невообразимый темперамент Надежды Щербаковой, прекрасную сценическую форму Людмилы Ивановны Капелько, точное вхождение в образ Виктории Дроняевой…
Но, конечно же, в центре внимания находились два актера, дебютирующие в главных ролях. Сергей Ургансков и Анастасия Собина создали глубокие, несмотря на легкий жанр постановки, образы. Блэз у Сергея Урганскова – человек, обладающий блестящими внешними данными, но при этом к самолюбованию не склонный. Чтобы вырваться из пут бедности, ему не хватало именно такой девушки, как Мари. После их поцелуя в финале спектакля, мирного поцелуя на фоне беснующихся второстепенных героев спектакля, за судьбу Блэза можно не беспокоиться. Он будет рисовать, а уж Мари поведет дела как надо.
Отличный спектакль для публики, настроенной на комедию. Он заставит забыть о проблемах, стряхнет усталость и настроит на позитив. Только не забудьте поужинать перед просмотром «Блэза». Глядя, как Блэз и Мари едят на сцене курицу и пьют красное вино, так и хочется к ним присоединиться…

Галина Быкова

1 комментарий к новости На «БЛЭЗ» нужно ходить сытыми!

  1. Спектакль хорош. Вот только точное вхождение Дроняевой в роль? До ее и не видно за искрометной игрой ведущих актеров.Надо смотреть правде в глаза.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх