ОДНОЙ СТРОКОЙ

Мир в фокусе монокля

В рамках фестиваля фотографического искусства «Андреевская осень» в филиале музея на Калужской, 48, открылась персональная выставка Евгении Комаровой «Прогулки с моноклем». Пущинский фотограф уже давно зарекомендовала себя как специалист по художественным снимкам в самых разных жанрах и отлично знает, как получить четкое фото с яркими цветами. Однако в этот раз она показала публике работы совсем другого характера, сделанные моноклем – объективом с одной-единственной линзой.

— Попробовать такой способ фотографии я решила, увидев работы Николая Платоновича Андреева, — рассказала Евгения Комарова. – Достала себе такой объектив, поставила и пошла гулять с фотоаппаратом. Вернулась, посмотрела, что получилось, и меня, как говорится, проняло. Одна из первых фотографий как раз представлена здесь. На ее примере можно показать, чем мне интересен монокль – он убрал все лишнее, оставив настроение и композицию. Стало абсолютно неважно, что у барышни в руках какие-то полиэтиленовые пакеты, во что она и другие прохожие одеты, какие у них выражения лиц. Только игра света и тени. Они-то и образуют композицию, если сумел ее увидеть. А это бывает тяжело – современные фотографы привыкли все видеть в цвете и резких контурах, которые при использовании монокля теряют свое значение. И когда фотографируешь, приходится думать абсолютно по-другому. Но мне это нравится, я так отдыхаю, поэтому с моноклем я именно гуляю, а не выхожу на охоту за снимками.
Всего на выставке представлено 30 фотографий, сделанных в Пущино, Серпухове, Туле, Москве, Севастополе, Балаклаве… Некоторые из них появились совсем недавно, уже после открытия «Андреевской осени» — во время прогулок по Серпухову с автором первой экспозиции этого фестиваля Андреем Клюевым. Он же помог выбрать работы для показа.
— Я к своим прогулкам с моноклем относилась как к развлечению, — призналась Евгения Комарова. — И когда куратор фестиваля Наталья Дурынина предложила мне выставиться, у меня началась паника, поскольку я абсолютно не понимала, что можно показывать, а что нет. Тем более что участие в фестивале имени Андреева для меня большая честь. Дело в том, что можно долго спорить, какую фотографию считать художественной, а какую нет, какие существуют критерии этой художественности. В то время как имя Андреева – оно безусловно. Это действительно столп классической художественной фотографии. Так и не решив, какие снимки показать, я обратилась к коллегам-фотографам. Первый отбор делал Константин Чемерис, а второй — Андрей Клюев.
В итоге экспозиция получилась по-летнему теплой и радостной. Даже на тех снимках, где светлых пятен не так много, все равно остается ощущение легкости и позитива. Трудно сказать, монокль тому причиной или легкий характер создательницы этих фотографий, но посмотреть на них, определенно, стоит. Сделать это можно будет в течение месяца – именно столько будет работать экспозиция прогулки с моноклем. 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх