ОДНОЙ СТРОКОЙ

Михаил Шелудяков: «Устранять причины коррупционных проявлений значительно менее затратно, чем бороться с их последствиями»

1 декабря в Серпухове состоялся Единый день приема граждан, посвященный 15-летию партии «Единая Россия». В Общественной приемной местного отделения на вопросы жителей ответил председатель Контрольно- счетной палаты города Серпухова Михаил Шелудяков.

Помимо самой распространённой темы обращений, вопросов жилищно-коммунальной сферы, обратившиеся попросили главного «ревизора» разъяснить им полномочия КСП, а также, на каком этапе заканчиваются ее функции при выявлении нарушений. Основное непонимание серпуховичей вызвал тот факт, что за период 2014- 2015 гг. сотрудниками палаты были выявлены нарушения на многомиллионные суммы, но дальнейшее продолжение данных дел осталось неизвестным.
«Финансовый контроль — ключевой вопрос в предупреждении коррупции. И если деятельность правоохранительных органов строится на работе с фактами и событиями, то одна из задач контрольных органов- предвидеть возможность появления коррупционных участков в работе исполнительного органа местного самоуправления, взять их на особый контроль и создать механизм улучшения в их работе. Не вызывает сомнения, что устранять причины коррупционных проявлений значительно менее затратно, чем бороться с их последствиями, — считает руководитель контрольно-счетного органа Михаил Шелудяков. — Контрольно-счетная палата города Серпухова существует уже пять лет. За это время ею были подготовлены и направлены 132 экспертных заключений в отношении 70 проектов нормативных правовых актов, которые содержали конкретные замечания и предложения, в том числе нацеленные на выявление фактов коррупции. Также нами проведено 39 контрольных мероприятий с предоставлением 39 отчетов по итогам проверки. И конечно же вопросы, напрямую связанные с противодействием коррупции, являются обязательным элементом программы проводимых проверок.
Моим первым плановым мероприятием в должности председателя КСП стал аудит реализации мероприятий государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» за период с 01.01.2014г. по 31.12.2015 г. Начну с того, что проект муниципальной программы «Культура Серпухова на 2015-2019 годы» не получил на тот момент положительного заключения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты города Серпухова. В ходе проверки нам пришлось столкнуться с рядом нарушений, таких, как: несвоевременность размещения заказов на портале госзакупок, ошибки в начислении заработной платы и иных выплат сотрудникам, заключение договоров с единственным поставщиком, а не на конкурсной основе и ряд других замечаний. С более детальной информацией о результатах проверки можно ознакомиться на нашем официальном сайте. Лично меня глубоко возмутил тот факт, что в нарушении действующего законодательства с марта по июль 2015 года на портале госзакупок были обнаружены документы с электронно-цифровой подписью работника, в данный период уже не работавшего в этой организации.
Отвечая на вопрос жителей, что делает Контрольно-счетная палата по выявленным нарушениям, могу ответить, что в рамках закона мы обязательно передаем всю информацию в правоохранительные органы. Именно они, являясь следующим звеном по работе с полученной нами информацией, в рамках своей компетенции принимают дальнейшие меры.
Наряду с вынесением представлений и предписаний, начиная с 2013 года, счетной палате было предоставлено право напрямую выписывать протоколы об административных правонарушениях, что позволяет нашим сотрудникам еще более оперативно реагировать на выявляемые нарушения бюджетного законодательства. Особому коррупционному риску, как известно, подвержена сфера управления муниципальным имуществом. Например, в 2014 году в ходе контрольных мероприятий КСП по проверке законности и эффективности формирования управления и распоряжения жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или приобретаемых в собственность города, был выявлен ряд серьезных нарушений. Во многом это объясняет причину того, что в период моей депутатской деятельности основная доля вопросов от избирателей сводилась к обращениям стоящих на учете по улучшению жилищных условий. Люди не могли понять, почему, находясь в очереди на расселение по десять-пятнадцать лет и наблюдая масштабную застройку города, они вообще не продвигаются в очереди. И поэтому, проанализировав ситуацию, могу предположить, что в процессе приватизации муниципального жилья, искусственно созданная непрозрачность отдельных процедур могла нанести непоправимый ущерб бюджету города. И в первую очередь, могли пострадать наши очередники.
С главой города Дмитрием Жариковым в период моей депутатской деятельности мы обсуждали вопросы расселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. И мне приятно, что я увидел с его стороны полное взаимопонимание и стремление к решению данного вопроса. Изучая опыт работы в этом направлении на примере других муниципалитетов отдельно хочу выделить подмосковное Ступино. Этому муниципалитету менее чем за 10 лет удалось расселить из аварийного и ветхого жилья 2570 человек. Просто вдумайтесь в эти цифры, особенно если учесть, что количество населения Ступино в два раза меньше чем Серпухова. Признаюсь, что подобные итоги работы не просто впечатлили, но и побудили взять за основу их методы работы в этом направлении.
И еще один часто задаваемый мне вопрос — наполнение доходной части бюджета. Возможно, эта тема не имеет прямого отношения к деятельности палаты, но напрямую связана с развитием города. Ежегодно КСП дает заключение на проект бюджета города Серпухова, и в этот раз, оценивая документ именно с финансово-аналитической точки зрения, меня заинтересовали источники наполнения доходной части городской казны. Ознакомившись с основными показателями на будущий год и плановый период 2018-2019 гг., мною вполне резонно были заданы вопросы начальнику КФНП Олегу Киселеву: почему резкий рост величины налогов за землю и за имущество никак не сказался на увеличении доходной части? Проводился ли полный анализ — сколько налогов дает наш город в бюджет Московской области, и какова пропорция их возврата обратно в город? Как правило, в городском бюджете остается меньшая часть. Основная часть дохода бюджета города — это налоговые источники, а именно отчисления от НДФЛ в сумме 55,6%, налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения – 7,3% и ЕНВД — 5%. Проблема наполняемости бюджета достаточно актуальна: налог на прибыль, который полностью идет в федеральный бюджет и бюджет Московской области, «львиная» доля налогов наших жителей, работающих в Москве, также не попадает в городскую казну. Город в сильной степени зависим от дотаций, и если на прошлый год нам был установлен дополнительный норматив отчисления от НДФЛ в сумме 21,4%, то в этом году нам дали 28,2%.
Считаю, что нам необходимо выработать твердую целенаправленную политику по выделению средств. Только зная конкретную цифру, мы сможем с ней работать, делать не краткосрочные прогнозы развития, а охватить долговременный период и вернуться к стратегическому планированию развития Серпухова.

Алена Андреева

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх