ОДНОЙ СТРОКОЙ

Мария АРОНОВА: «Всё, что человек хочет, – он получает»

В воскресенье на сцену ДК «Россия» вышли народные артисты России Борис Щербаков и Мария Аронова. В их исполнении зрители увидели комедию «Свободная пара». Перед спектаклем о свободных отношениях, их возможных последствиях телеведущая, актриса театра и кино Мария Аронова ответила на вопросы нашего корреспондента.


— Марина Валерьевна, Вы сыграли огромное количество спектаклей. Чем для Вас интересен именно этот?
— Это моя самая первая антреприза, мне её предложил Леонид Роберман. Он позвонил и сказал, что есть некая пьеса. Я спросила: «А кто будет мой партнёр?». Он мне ответил — Борис Васильевич Щербаков. Я говорю: «Я даже читать не буду, я еду». Объясню — почему. Когда я была школьницей — очень болела поэзией Есенина. в один прекрасный день мой брат и его будущая жена повезли меня на малую сцену МХАТа. Борис Васильевич тогда сам как режиссер и как исполнитель главной роли  создал целый спектакль по стихам Сергея Есенина. Практически все стихи, которые он читал, я знала. Я сидела на третьем ряду, он мог меня видеть. И я все стихи за ним шептала. И в какой-то момент Борис Васильевич вышел и вернулся с огромным букетом гвоздик. И начал женщинам в зале раздавать цветы. Дал одной, второй, а потом весь этот пук он положил мне на коленки. Вся эта «история», уже засохшая и запылившаяся, еще года два стояла в квартире. Меня уже практически проклинала семья, просили, чтобы я всё это выбросила. Но это был неприкосновенный букет. Конечно, Борис Васильевич меня не запомнил: сколько было этих девочек на спектаклях, влюблённых в него и Есенина. Но какая-то связь образовалась и привела в итоге меня к нему. Вообще, Борис Васильевич – грандиозный дядька!
Что касается пьесы, то она хороша тем, что предусматривает так называемый «апарт-обращение» к зрителю. То есть я работаю в пьесе в образе персонажа, а потом поворачиваюсь в зал в образе Маши Ароновой. У нас каждый спектакль идут какие-то импровизации. Для нас с Борисом Васильевичем это очень важно, потому что «Свободную пару» мы играем очень давно. И дабы это было интересно не только вам, но и нам, мы должны друг друга как-то подстегивать. Существуют импровизации когда-то рожденные и закрепленные, а есть те, которые он или я абсолютно не ожидаем, подкидываем друг другу, и из них надо выбираться. Спектакль благодаря этому получается живой. 
— Как вы считаете, насколько возможны свободные отношения в современном мире?
— Здесь трудно ответить однозначно, но я считаю, что нужно при решении таких вопросов отталкиваться от детей. Всякое может быть, часто бывают, например, проблемы в сексе. И в это влезть нельзя, наверное. И когда люди как-то решают свои проблемы, но сохраняют семью, Бог его знает, может, это и нормально. Но если семья не сохраняется, ребенок ощущает себя брошенным и ненужным, а взрослые занимаются только собой, то это в корне неправильно.  Если взять ситуацию, которую мы обыгрываем в постановке, — я могу рассказать только то, что сама играю. Что играет Борис Васильевич, вы можете узнать у него.  Я показываю, что часто мужчина не ценит то, что имеет, а потерявши плачет. И я хочу нашим зрительницам рассказать именно об этом, что достаточно часто мы становимся несчастными тётеньками, которые посвящают свою жизнь мужчине, пытаются сохранить семью. Моя героиня делает то, что требует от неё супруг. И если муж подталкивает её на отношения с другим человеком, она в конечном итоге на это идёт. Однако как только у неё начинает что-то получаться – его это не устраивает. Я считаю, что этот спектакль, прежде всего, женский, но отвечающий на многие мужские вопросы.
— Насколько,  по-Вашему, важна для женщины семья?
— Знаете, у меня есть совершенно грандиозные подруги, незамужние и у которых нет детей. Для меня – это катастрофа, для них – совершенно роскошное положение, потому что одна занимается музыкой, другая искусством и им кроме этого ничего не нужно. Я убеждена в следующем: всё, что человек хочет, – он получает. Когда женщина одна – значит, она не родила образ того человека, которого  хочет видеть рядом с собой. Когда мужчина один – он не создал для себя соответствующий образ женщины. Это первое, а второе – масштабное одиночество, которое сейчас существует у очень многих, и они, казалось бы, этого не хотят. Как я  вижу,  оно происходит, когда у человека необоснованно завышенная самооценка. Он подсознательно боится партнера, подсознательно не знает, кто он сам,  подсознательно неправильно себя ведёт. Господь даёт, но человек, вместо того чтобы полюбить того, кто ему дан, и добавить хорошее, начинает рыться и искать плохое. Если человек начинает «убивать» партнера рядом с собой – значит, он не состоялся сам. Это моё ощущение, может быть, я ошибаюсь.
P.S. Сюжет «Свободной пары» достаточно прост: муж захотел «свободной любви». Иметь пару-тройку любовниц он считал вполне нормальным для современного демократически воспитанного человека. Но когда супруга всё-таки смирилась с таким положением вещей и влюбилась в атомного физика (почти что нобелевского лауреата), герой комедии начал ревновать и нервничать. Незатейливая история супружеской неверности вряд ли показалась бы сколько-нибудь интересной, если бы не потрясающая игра актеров. Всего через несколько минут после начала спектакля зрители уже утирали выступившие от смеха слёзы.
«Представляете себе… Темная ночь… Мы в постели… «Почему ты меня не хочешь?» – «Пойми, дорогая, не могу… Волнуюсь… В стране развал. Инфляция…»
Немало помогли веселить зрителей и обещанные импровизации. К примеру, в моменты, когда персонаж Бориса Щербакова оказывался в неудобном положении, Мария Аронова «по секрету» сообщала зрителям, что, мол, вот так и выглядит народный артист России и ведущий утренней передачи на Первом канале. В свете происходящих на сцене событий такие ремарки действительно были очень забавными. В итоге после полутора часов комедии животы от смеха болели практически у всех. Практически – потому, что некоторым зрителям спектакль не понравился. «Слишком пошлый и глупый», — говорили они, стоя в очереди к гардеробу. Остальные, в том числе и автор этой статьи, расходились по домам в прекрасном расположении духа и с улыбкой на лице.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх