ОДНОЙ СТРОКОЙ

Котел-«пенсионер» встанет на постамент

Пусконаладочные работы одновременно на двух новеньких модульных котельных ведет сейчас «Серпуховская теплосеть».


От блочно-модульной котельной будут получать горячую воду и отопление Городские бани: здесь взамен старой, совсем морально устаревшей  котельной  с 5-ю котлами, запущена новая, двухмодульная, с двумя современными котлами «Будерос-СК 725»,  энергоэффективным насосным оборудованием «Грюндфос», газовыми горелками «Вайсхаут» и приборами учета. Работать она будет в автоматическом режиме — присутствия обслуживающего персонала не потребуется: все параметры станут вводиться на пульт диспетчера Теплосети. Мощность котельной спроектирована  «с запасом» — 2 мегаватта — этого более чем достаточно для бани, но запас не помешает: мало ли что с соседними домами…
Освободившееся помещение старой котельной без дела не останется. Как рассказал директор МУП «Городские бани» Евгений Камнев, на площади в 200 кв. метров он планирует обустроить для своих посетителей уютное кафе, но для начала отремонтирует крышу. 
Идут пусконаладочные работы и на котельной, №40, что отапливала здание ПТУ на ул. Пролетарской. Здесь демонтировано старое здание и отправлен на заслуженный отдых старейший в Серпухове котел, отслуживший верой и правдой порядка 115 лет. Вот уж делали «на века»! Столько лет в работе – и ни одной серьезной поломки! Мог бы и дальше работать: проверок, наряду с современными котлами, пережил – не счесть. Прежде чем попасть в котельную фабричного здания, этот удивительный агрегат проделал долгий путь:  котел  марки «Бабкок-Вилькокс» собрали английские мастера на одном из заводов города Глазго в 1895 году. По первичным  документам, которые хранятся на одном из участков «Теплосети», обогреватель проходит как водотрубный горизонтальный  котел, или, другими словами, паровой корабельный, поначалу служил на судне. Подробностей истории не сохранилось, известно только, что моря и океаны наш котел бороздил вплоть до списания судна. А в Серпухов был доставлен  в начале прошлого века  фабрикантом Николаем Коншиным. Об этом есть упоминание в судовом журнале, который с переходом на сушу стал своего рода техпаспортом котла. В эксплуатации котла спустя более чем столетие почти ничего не изменилось. Сохранились все основные узлы. Конструкция его осталась оригинальной. Только в конце 60-х годов прошлого столетия его перевели на газ, соответственно, добавили газовую горелку. 
Использовать «англичанина» до бесконечности, конечно, было нельзя. Поэтому руководство «Серпуховской теплосети» и приняло решение отправить котел на «почетную пенсию». Сейчас его, для удобства перевозки, разделяют на две части, потом подчистят-прикрасят и водрузят на постамент возле самой большой котельной города – на Звездной.
Обеспечивать теплом старые здания будет теперь оборудование, выполненное по заказу Теплосети на ОАО «Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу оборудования для микроклимата» в г. Брест, которое  занимается проектированием и производством теплотехнического оборудования около 40 лет.  Предприятие выполняет заказы  в Республике Беларусь, России, Казахстане, Литве, Польше, Болгарии, Китае, Вьетнаме. ОАО «ГСКБ» специализируется на выпуске паровых и водогрейных котлов, горелок, блочно-модульных котельных, систем микроклимата и вспомогательного котельного оборудования.
— Блочно-модульная котельная с двумя водогрейными котлами пока запущена на жидком топливе, — рассказал Николай Цыбович, заместитель начальника отдела наладки ОАО «ГСКБ». — Мы ее сделали по индивидуальному заказу «Серпуховской теплосети». Наши проекты перспективны при решении задач энергосбережения и теплоснабжения. Кроме того, преимуществом конструкции котельной является возможность перевозить ее и монтировать в любом удобном для потребителя месте, т.к. она состоит из отдельных блоков-модулей с утепленными стенами и кровлей. Габаритные размеры каждого блок-модуля и вес позволяют перевозить их автомобильным и железнодорожным транспортом. На месте монтажа эти блоки-модули соединяются, образуя единый комплекс, который подключается к внешним инженерным сетям. С начала проектирования и до нашего приезда сюда прошло около двух месяцев. Непосредственно сборка и запуск такой котельной занимает чуть более двух недель.  Как только будут получены техусловия, котельную тут же переведут с жидкого топлива на газ.

Светлана МУСАТОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх