ОДНОЙ СТРОКОЙ

Контроль — дело тонкое

Члены Общественного совета при МУ «Серпуховское» осмотрели ряд помещений полицейского управления вместе с журналистами и задали офицерам вопросы, волнующие граждан. Подобные проверки проводятся довольно регулярно, начиная с середины 2011 года, когда было законодательно установлено право граждан объединяться в советы при территориальных органах Министерства внутренних дел. В этот раз представители общественности посетили дежурную часть, изолятор временного содержания и ремонтируемый тир.

Буйное соседство

Стоит отметить, что в Общественный совет при Серпуховском управлении МВД входят люди с различным жизненным опытом, в том числе и ветераны органов внутренних дел. Председатель Общественного совета Алексей Поляков, например, уходил на пенсию с должности начальника дежурной части. Поэтому к осмотру данного помещения он подошел со знанием дела: оценил условия работы и возможности аппаратуры, имеющейся в распоряжении офицеров, отметил изменения в планировке.
— Задержанные не мешают? Раньше они располагались подальше от дежурных, — уточнил Поляков.
Андрей Кузнецов, начальник дежурной смены, на такой вопрос только грустно усмехается:
— Мешают, конечно, – сказал он. –  Сюда доставляют людей, совершивших правонарушения, часто – в состоянии алкогольного опьянения. Раньше такими занимался вытрезвитель, а сейчас они попадают к нам. И, естественно, буянят. Иногда – могут шуметь всю ночь. Это отвлекает: мы здесь принимаем звонки, работаем с информацией и так далее. Но таковы требования современного законодательства – задержанные должны находиться в прямой видимости.
Убедиться в том, что спокойно проходит далеко не каждое дежурство, можно просто посмотрев на двери камер. На одной из них толстое оргстекло потрескалось от ударов. На второй – с внутренней стороны видны многочисленные отпечатки ботинок. Толщина переборки, отделяющей офицеров от камер, не позволяет усомниться, что сотрудники полиции отлично слышат все эпитеты, которыми награждают их задержанные.   
Следующий вопрос проверяющих о том, хватает ли бензина для машин, вызвал у дежурных легкое недоумение – дефицита нет, и в ближайшее время не предвидится.
— Зря удивляетесь, — говорит член Общественного совета Владимир Марков (он в середине 90-х служил в угрозыске и до 2000 года руководил отделением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Серпуховского УВД ГУВД Московской области). – Когда мы служили, бензина почти не было. На задержание ездили на общественном транспорте.  Преступников в наручниках возили в обычном автобусе – вместе со всеми. Так еще и с контролерами приходилось ругаться – они требовали оплатить проезд задержанного.
Представители общественности не оставили без внимания и вопрос, который очень часто задают граждане, звонившие в дежурную часть: периодически трубку телефона просто никто не поднимает и человеку остается только слушать длинные гудки. Создается впечатление, что звонок просто игнорируют.
— Если трубку не поднимают — значит, оператор занят другим звонком, — объяснил Андрей Кузнецов. — На пульт выведено четыре линии – три городские и одна внутренняя. При этом в дежурной части находятся два человека. Если они принимают сообщения по двум линиям, то уже не могут принять звонок по третьей. В этом случае гражданин будет слышать в трубке длинные гудки. Быстренько поднять трубку и узнать, кто звонит и по какому поводу, нельзя. Сообщение необходимо оформлять по определенным правилам. Пока дежурный не отработал один диалог, новый он принять не может. Проблема в том, что много звонков поступает от людей с неадекватным поведением, которые могут беседовать по 20-30 минут. Прервать такой разговор сотрудник полиции не имеет права. Кроме того, записями дело не ограничивается – дежурный офицер должен направить по вызову людей, вооружить их, принять и оформить задержанных. К сожалению, на все это требуется время. В случае если гражданин не смог дозвониться и при этом ему срочно нужно оставить информацию, он может воспользоваться линией 112 – там гораздо больше операторов, которые могут принять звонок и передать нам сообщение.
Журналист в камере

Из дежурной части можно достаточно быстро пройти в изолятор временного содержания. Но быстро – не значит просто. Путь преграждают несколько массивных дверей и решеток, возле каждой из которых в нескольких местах расположены кнопки тревожной сигнализации. На входе в ИВС приходится на время расстаться с мобильным телефоном. Иначе не то что к камерам пройти – порог изолятора переступить не позволят. Главной целью осмотра этого помещения проверяющими было выяснить, насколько качественным был ремонт, проведенный 2 года назад.
— Изолятор тогда был приведен в полный порядок, — сообщил и.о. заместителя начальника ИВС Виталий Ларусич. – Были отремонтированы стены, заменены полы, потолки, расширены окна. Условия содержания улучшились в разы. Надежность всех систем тоже возросла — поменяли решетки, все пожарные датчики, полностью установили сигнализационную систему. Тревожные кнопки располагаются по всему коридору – у каждой двери, поворота, угла. Сотрудник из любого места может нажать на одну из кнопок. Развернута система видеонаблюдения, в том числе и в прогулочных дворах. В настоящее время изолятор полностью удовлетворяет всем современным требованиям.
Члены Общественного совета остались удовлетворены увиденным: помещения чистые, хорошо освещенные, плесени на стенах нет. Тележурналист Михаил Остроумов даже немного посидел в камере.
– Достаточно комфортно, — отметил он. – А вот уютным я бы это место не назвал.

Помогли с тиром

Последним местом, запланированным для проверки, стал тир. До недавнего времени он представлял собой достаточно печальное зрелище и требовал ремонта. Деньги на это дело сумел найти как раз Общественный совет – его члены убедили спонсоров в необходимости проведения работ, да и сами не остались в стороне, внеся сумму,  достаточную для приведения стрелкового комплекса в надлежащий вид.
— Сегодня я убедился, что собранные нами деньги потрачены на необходимые вещи: вентиляцию, освещение, звукоизоляцию, — вынес вердикт Алексей Поляков. –  Средства освоены по назначению, результат уже виден. Я думаю, что после окончания ремонта этим тиром будет пользоваться не одно поколение полицейских.

Последняя инстанция

Члены Общественного совета в целом остались довольны результатами проверки и наметили дальнейшие этапы совместной с руководством муниципального управления работы. В частности, постараться найти возможность улучшить звукоизоляцию в помещении дежурной части.
— На самом деле подобные осмотры — это только часть нашей деятельности и далеко не основная, — отметил председатель Общественного совета Алексей Поляков. —  В первую очередь мы обращаем внимание на проблемы граждан. К нам приходят в качестве последней инстанции. Как показывает практика, в ряде случаев дело действительно сдвинулось с мертвой точки после нашего вмешательства. Были случаи ненадлежащего отношения к своим обязанностям сотрудников УВД. Что важно, руководство управления часто принимает нашу сторону. Начальник МУ «Серпуховское» Вячеслав Цуркан заинтересован в том, чтобы сотрудники работали эффективнее. Бывают случаи, когда, напротив, приходится объяснять гражданам, что их жалобы не оформлены должным образом. Один человек, например, заявил, что сотрудники ГИБДД  не выдают необходимые разрешения. Когда начали разбираться, выяснилось, что гражданин даже не обращался в соответствующие инстанции, сразу к нам пошел. Его какой-то знакомый напугал, что справку не дадут, он и пробовать не стал. Другой пришел с жалобой, что ему не дают гражданство. И действительно, где он только не был, куда только не  жаловался – даже в прокуратуру, и в газете про него печатали… Проблема в том, что он не приносил необходимый перечень документов, необходимых для получения гражданства. Но таких обращений, конечно, гораздо меньше. Чаще люди приходят со вполне обоснованными просьбами и наша задача помочь им в решении проблем. Что мы по мере возможности и делаем.   

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх