ОДНОЙ СТРОКОЙ

Когда появится тепло в домах

Отопление – прохладными ночами уже ощущается его отсутствие.  И дома, и на работе стало несколько дискомфортно без этого достижения современной цивилизации.  Тепло не приходит к нам само по себе. Началу отопительного сезона предшествует длительная подготовительная работа.


Подготовительный период

— Подготовку к отопительному сезону мы начинаем сразу по окончании предшествующего сезона — на основании собранной базы. Весь сезон собирается информация о неполадках в системе отопления, выявленных на протяжении зимнего периода. В план работ включаются  выявленные протечки, недостаточно прогреваемые помещения, проводится анализ и затем начинается ремонт – комментирует исполнительный директор «Ремонтник-2» — подрядчика управляющей организации «Ремонтник» Татьяна Ушинина —  Когда заканчивается отопительный период,  мы проводим  обследование системы отопления, которое включает в себя проверку  работоспособности насосного оборудования и контрольно-измерительных приборов, проверку трубопроводов, запорной и запорно-регулирующей арматуры и т. д.
В летний период, когда теплоноситель сливается из системы отопления, выявленные недостатки устраняются – меняются прохудившиеся участки труб, производится ремонт арматуры, чистка грязевиков, ремонт насосного оборудования и прочих элементов.

Когда начинается отопительный сезон

В разных климатических зонах страны отопительный сезон начинается в разное время. Где-то это 15 сентября, где-то и 15 октября. Однако эти даты носят чисто условный характер, ведь, согласно действующим нормам, тепло в дома будет подано лишь в том случае, если среднесуточная температура окружающей среды на протяжении 5 дней не превышает 8 градусов по Цельсию. Судя по прогнозу на ближайшие 10 дней, среднесуточная температура менее 8 градусов установится уже в среду, соответственно, тепло в дома нужно ждать 6 октября. Точную дату определяет Постановление главы города.
— Это касается только подачи тепла в систему отопления, заполнение же всей системы (включая теплотрассы) водой начинается много раньше, — продолжает рассказ Татьяна Ушинина. —  Делается это, во-первых, для того, чтоб проверить герметичность и работоспособность всех деталей и узлов системы под давлением. В случае выявления нарушений в работе какого-либо узла проводится его срочный ремонт. А в течение всего подготовительного периода мы проводим опрессовку внутридомовых сетей и там, где необходимо, промывку.

Какие же проблемы могут возникнуть с началом отопительного сезона?

Итак,  когда температура воздуха опустится  ниже 8 градусов,  начнут подавать тепло в дома. На это отводится две недели. Сотрудники управляющих организаций, после подачи тепла, начинают регулировать гидравлический режим – не везде батареи сразу прогреваются до достаточной температуры.
— Причин  может быть несколько, — говорит Татьяна Федоровна. —  Наиболее частая —  завоздушенность системы отопления. Для ее решения достаточно просто спустить воздушную пробку из батарей и подача теплоносителя восстановится. Правда, мы регулярно сталкиваемся с тем, что жильцы верхних этажей не пускают слесарей в квартиры. Тогда приходится сливать весь стояк и заполнять его заново. А это и расход воды, и лишнее время. При этом, решить проблему можно в пару минут (одним поворотом крана Маевского), но не дают капризные соседи.
Батареи могут быть забиты отложениями – это уже более серьезная причина, чем воздушная пробка, тогда их нужно или промывать, или вообще менять засоренные участки.

Если батареи прохладны…

Существуют определенные нормы температуры в помещении. Это  18 градусов по Цельсию для жилой комнаты и 20 градусов для угловой жилой комнаты. Если воздух в помещении не прогревается до указанной температуры, необходимо предпринимать срочные меры.
— Устранять проблемы должны, безусловно, сотрудники управляющей организации, ведь всякое  непрофессиональное вмешательство скорее навредит, чем поможет, — предостерегает Татьяна Ушинина. — Если в квартире недогрев, надо сообщать об этом управляющей организации. Но нужно учитывать один нюанс – быстро, сию минуту, слесарь в первые дни после начала пуска тепла не придет. Для сотрудников управляющей организации пуск тепла – напряженная и ответственная пора, весь жилой фонд ждет тепла и, чтобы сделать все как можно быстрее,  люди работают до позднего вечера и в выходные. И лишь запустив весь жилой фонд, можно заниматься устранением недогрева. Жильцам не стоит обижаться, можно ведь подождать два-три дня, а то, пока будут искать причины недогрева в одной какой-то квартире,  в каком-нибудь доме тепла не будет вообще.

Если протечки?

Если в прошлом отопительном сезоне в приборах отопления были протечки, то в летний период необходимо сделать ревизию, провести поверхностный осмотр и при выявлении подозрительных мест  или заменить соответствующие секции, или заменить батарею полностью. Ну а если во время пуска тепла или позже из-за протечки нанесен ущерб жильцам, то этот момент должен быть засвидетельствован актом, составленным сотрудниками управляющей организации. Ущерб может быть возмещен лишь на основании этого документа. Чтобы исключить такие риски, надо, по возможности, находиться дома. Пусть дом и был опрессован, сдан тепловой инспекции, все равно «доверяй, но проверяй».

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх