ОДНОЙ СТРОКОЙ

Кирилл Арефьев: «Самое главное — это любовь к детям»

Когда речь идет об учителе начальных классов, в голове сразу рисуется образ женщины. Но вопреки стереотипам, в школе №6 нашего города уже 4 года работает молодой педагог Кирилл Арефьев. Накануне Дня знаний наш корреспондент побеседовал с ним и узнал, каково это - быть единственным мужчиной в коллективе преподавателей младшей школы.

— Кирилл, скажите, как получилось, что Вы выбрали такую необычную для молодого человека профессию?
— Этот вопрос мне часто задают, но я даже не знаю, что ответить. Когда я учился, никогда не мог подумать, что через какое-то время пойду работать в школу. После 9 класса пошел обучаться менеджменту в машиностроительный техникум. Первый курс закончил, но никакого удовольствия от процесса обучения не испытывал. Чувствовал, что это не моё. Моя подруга, которая в этот момент получала образование учителя начальных классов, предложила перейти к ним. Ну я и согласился, даже как-то особо не задумываясь.
— Как все-таки Вы пришли к выводу, что учитель — Ваше призвание?
— Сначала не понимал. Я был одним мальчиком в группе, и не было четкого осознания, что скоро обучение закончится, и я начну работать. Практика тоже не особо показала, что это моё. Понимание пришло уже непосредственно тогда, когда пришёл в школу и встретился со своими ребятами.
— Как отреагировали дети и родители на то, что их учитель — юноша?
— Очень удивились. Директор, конечно, провел беседу и сказал, что придет учитель из педколледжа, но пол не уточнял. После первого учебного дня я пошел провожать детей ко входу, где их ожидали родители. Сказать, что взгляды были удивлёнными, – значит, ничего не сказать. Но удивление вскоре прошло. Мы настолько свыклись и с ребятами, и с родителями, что выпустив своих детей из 4 класса, я остался их классным руководителем.
— Почему Вы решили, что не отдадите детей другому учителю, а продолжите курировать их в средней школе?
— Большую роль сыграло то, что они мои первые дети. Думал, что вместе мы будем вечно. Ведь за годы работы с ними я настолько погрузился в процесс, что уже не мог себе представить, что после лета придут другие ребята, и к ним тоже надо будет привыкать. Но я нашел компромисс. В прошлом учебном году остался классным руководителем над моими первыми детьми, но и первый класс взял. Сейчас старшие пошли в 6-й, повзрослели, и, думаю, что правильнее будет, если шефство над ними возьмет кто-то другой. Они уже подросли, и наши отношения перешли в некоторую другую плоскость. Я уже не просто наставник, скорее мы теперь как лучшие друзья. Я им могу что-то рассказать, они делятся своими секретами. Думаю, ребята теперь от меня никогда не отдалятся, даже если я не буду их «классным».
— Есть ли у Вас какие-то традиции, которые обязательно соблюдаете?
-Да, конечно. Каждую четверть мы куда-то выезжаем — на экскурсии, прогулки, выставки. Дети же должны развиваться культурно. Еще, в конце каждого года, обязательно устраиваем пикник на природе. Отмечаем начало каникул, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Масленицу, начало лета. К родительским собраниям мы часто с детьми готовим самокритичные сценки для родителей.
— Среди учителей набирает популярность движение Insta-Teacher, насколько я знаю, Вы тоже ведете инстаграм, расскажите подробнее об этом.
— Изначально это был мой личный инстаграм. Но дети любят фотографироваться, мы очень часто это делаем, кстати, иногда даже помогает учебному процессу. Постепенно начал выкладывать отчеты для родителей о наших делах, успехах, фотографии каких-то поделок. Вроде бы повседневные мелочи, но потом коллеги из разных уголков страны заметили мой профиль и сейчас у меня около 6000 подписчиков. Мы обмениваемся опытом, обсуждаем какие-то школьные новшества – новое всегда интересно. Инстаграм для меня лично очень полезен. Да и приятно, когда ежедневно около тысячи человек оценивают тебя и твой, совместный с детьми, труд. Пока что в нашем городе я единственный Insta-Teacher. Надеюсь, что скоро другие учителя тоже присоединятся.
— Как Вы считаете, что самое главное для учителя?
— Самое главное — это любовь к детям. Лев Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Я очень люблю детей, люблю своё дело, поэтому и преподаю.

Беседовала
Екатерина Коренева

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх