ОДНОЙ СТРОКОЙ

Каждый шестой погибает, каждый третий остается инвалидом

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств, - об этом знают все. Но далеко не все это правило соблюдают.


14 протоколов  на водителей, нарушивших правила перевозки детей, и шести — на водителей, перевозивших пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности, – таков итог рейда, проведенного силами Отдела   ГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» и 8-го батальона 2-го полка ДПС (Южный)  25 января. Мобильная группа из восьми инспекторов проверяла транспорт, двигающийся по дорогам на Протвино, Тарусу и возле стадиона «Спартак».
Часто приходится видеть, что ребенок едет, удобно устроившись на руках у родителей. Именно такая перевозка считается самой опасной. Во время рейда несколько человек как раз так и перевозили своих детей. Нарушители обычно осознают свою вину, но на вопросы инспектора пожимают плечами – мол,  что делать, если ехать надо, а места в машине не хватает. И ладно бы кресла не было, так ведь нет – лежит в багажнике, но не используется. Участники дорожного движения считают, что ничего не случится, если «вот разок провезу, потихоньку, со скоростью 60 км в час, ничего не случится, а на инспектора авось и не нарвусь». Две семьи перевозили детей в креслах, но не пристегнутыми. И если в одном случае девочка быстренько пристегнулась сама, то во втором мама мальчика еще и спорила с инспекторами, доказывая, что нет ничего страшного и протокол выписывать не за что – кресло-то в наличии, а ребенок, мол, отстегнулся в момент остановки авто.
Между тем самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети: краш-тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир легко выскальзывает из-под ремня! Не способна уберечь его от травмирования даже подушка безопасности, ибо она сконструирована под габариты взрослого пассажира.
— Принципиальная необходимость использования специального удерживающего устройства для детей обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. В этот момент удержать маленького от резкого удара о переднее сиденье или ветровое стекло практически невозможно. Только за 1 месяц на российских дорогах происходит примерно 2000 ДТП, в которых пострадавшими являются дети. При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь, — говорит командир взвода ДПС капитан А.А. Юрасов. — Специальное детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка! Вот пример: около двух лет назад произошло ДТП с участием внедорожника. За рулем была женщина. Она везла троих детей с соблюдением правил. От удара автомобиль перевернулся, но дети совсем не пострадали, отделались легким испугом.  Так что именно удерживающее устройство спасает детей от травм при ДТП.

Светлана МУСАТОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх