ОДНОЙ СТРОКОЙ

Как сделать дороги лучше?

Ответ нашли активисты общественных палат Южного Подмосковья

Представители общественных палат Южного Подмосковья Представители общественных палат Южного Подмосковья

Представители общественных палат Южного Подмосковья обсудили на совместном заседании проблему состояния дорог, ремонта дорожного покрытия и развития транспортной инфраструктуры. Один из выводов – не оставаться в стороне и включать жителей в контроль качества проводимых работ.
Члены Серпуховской общественной палаты для анализа ситуации в дорожном строительстве и поиска возможных решений проблем пригласили не только своих коллег из соседних муниципальных образований, но и представителей профильных министерств области, чтобы на месте получить компетентные комментарии и пояснения.
По мнению специалистов, наши дороги не идеальны по ряду причин. К примеру, большинство из них прокладывались еще в советское время, по стандартам, не предполагавшим нынешнего количества большегрузного транспорта. «Тяжеловесы» разрушают дороги, построенные по старым нормативам.
Еще больше усугубляет ситуацию некачественное строительство и ремонт нынешними недобросовестными подрядчиками. Представители Протвино похвастались, что у них есть дорога, которую около 20 лет назад строили финны. К ней до сих пор нет больших претензий. Местные же фирмы работают так, что уже через пару лет дорожное покрытие приходит в негодность. И тут как раз общественный контроль за качеством дорожных работ был бы очень кстати.
Юрий Павлович Олейников, заместитель председателя Правительства Московской области, заверил присутствующих, что власть жителей слышит и идет навстречу во всех вопросах, в том числе, и в улучшении транспортной доступности региона: «Я занимаюсь всем Южным Подмосковьем. Только за один прошедший год сделано больше, чем за двенадцать предыдущих. Сегодня качество дорожных работ подвергается серьезнейшему анализу и проверке. Мы избавились от значительного количества недобросовестных подрядчиков, изменили сроки бюджетного финансирования, чтобы дорожные работы начинались не в сентябре-октябре, а намного раньше».
Чтобы противостоять недобросовестности подрядчиков, участники совещания анонсировали запуск проекта «Общественный дорожный контроль». Планируется, что в каждом муниципалитете инициативные группы жителей будут контролировать не только работу подрядчика, но и вообще рациональность включения дороги в план работ.
Кардинально решить проблему качества дорог невозможно без изменений в законодательстве, – уверен Роман Горбунов, председатель Контрольно-счетной палаты Серпухова. Часто фирмы, по словам Романа Владимировича, выигрывают тендер, потом передают работу субподрядчикам, то есть сторонним организациям. Закон это позволяет. В итоге наказать виновного за провальный результат сложно.
Изменения в законодательстве необходимы и на этапе контроля приемки работ. Любое ООО, когда ставит штампик «объем и качество работ подтверждаю», не несет сейчас практически никакой ответственности и зачастую принимает работу «с закрытыми глазами». «Деятельность всех, кто осуществляет контроль дорожно-строительных работ, следует приравнять к действиям должностных лиц. Тогда человек будет понимать, что к его действиям будут применены те же меры, которые применяются к должностным лицам, – уголовная ответственность. Возможно, это остановит их от безответственных решений» — считает Роман Владимирович.
К инициативе добиться изменений в законодательстве Роман Горбунов и предлагает присоединиться общественности. Тогда эффект от совместной работы почувствуют не только жители Южного Подмосковья, но и всей России.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх