ОДНОЙ СТРОКОЙ

Как сберечь пассажиров

5 ноября в конференцзале автоколонны 1790 состоялось расширенное заседание по вопросам безопасности граждан при пассажироперевозках. В собрании приняли участие представители ГИБДД, следственного управления, УФСБ, а также руководители и водители организаций, которые обеспечивают население транспортными услугами.


Основной темой беседы стала печальная статистика увеличения количества  ДТП с участием автобусов, при которых пострадали пассажиры. По информации ГИБДД, чаще всего причиной травм становится невнимательность участников дорожного движения.
— Я прошу всех присутствующих задуматься над тем, что на водителе лежит огромная ответственность, — обратился к собравшимся госинспектор серпуховского межрайонного отдела УГАДН Роман Новойдарский. –  К сожалению, не все понимают, какие последствия могут быть от необдуманных действий. В частности, в этом году у нас был случай на перекрестке Звездной и Ворошилова, когда 3 автобуса проезжают пересечение улиц и самый крайний делает это на красный свет. Он врезается в автомобиль, чуть не переворачивается в опасной близости от пешеходов, потом врезается еще в одну машину. Слава богу, что все закончилось относительно хорошо, но в такой ситуации могли быть и жертвы.
Справедливость подобного аргумента приняли все, однако у водителей возник вопрос: «Как, не нарушая правил дорожного движения, успеть доехать от вокзала до Кременок, не выбиваясь из графика»? На предположение полицейских о том, что руководители не будут строго наказывать за небольшое опоздание, зал ответил дружным хохотом. Похожая реакция была и на фразу «на каждые 4 часа движения у вас должно быть 20 минут отдыха».
— Если расписание составлено таким образом, что вы не можете двигаться по нему, не нарушая правил дорожного движения, требуйте от работодателей его пересмотра, — порекомендовал водителям Роман Новойдарский.
На заседании отдельно отметили случаи падения пассажиров во время резких разгонов и торможений – частых причин травматизма в транспорте. Водителям объяснили, что если кто-то в салоне упал, то необходимо об этом сообщить руководителю организации и в ГИБДД, даже если последствий падения не заметно и пассажир не имеет никаких претензий. Если автобус просто уедет дальше и пострадавший обратится в медицинское учреждение за помощью, то отсутствие информации о происшествии у сотрудников ГИБДД будет расцениваться как сокрытие с места ДТП. Водители восприняли мысль о том, что нужно каждый раз звонить инспекторам, если кто-то в салоне упал, с удивлением, но информацию о правильном порядке действий приняли.
Стоит отметить, что в прочих вопросах мнения сотрудников правоохранительных органов и перевозчиков совпадают. В частности, все согласны с необходимостью установки видеорегистраторов, которые фиксировали бы не только дорогу, но и действия водителя, кондуктора и пассажиров. Это позволит серьезно облегчить выяснение причин ДТП. К сожалению, цена таких устройств с возможностью хранения информации в течение месяца довольно велика.  
Коснулись на заседании и вопросов терроризма. Сотрудник 2-го отделения 5 окружного отдела УФСБ по Москве и Московской области Дмитрий Еленин напомнил, что сейчас в Мире обстановка довольно неспокойная и необходимо сохранять бдительность. Особенно это касается кондукторов, которые должны постоянно следить за тем, что происходит в салоне.
— Любая мелочь может оказаться решающей в сохранении жизни и здоровья людей, — добавил он.
Руководители организаций, занимающихся пассажироперевозками, пообещали принять во внимание информацию, полученную на заседании, в том числе, возможно, пересмотреть графики некоторых маршрутов.

Евгений КРАСНОВ

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх