ОДНОЙ СТРОКОЙ

Как правильно написать резюме

Общеизвестно, что менеджеры по подбору персонала обычно больше 20 секунд на просмотр резюме не тратят. Поэтому оно должно сразу заинтересовать потенциального работодателя максимально краткой и полезной информацией. Так что, готовя резюме, не стоит забывать не только  о формальностях, но и творческом подходе. 

Итак, приступим. Заголовок. Имя, фамилия – прежде всего, выделенным шрифтом. Затем – контактная информация: телефоны рабочий, мобильный, домашний. Почтовый адрес, в отличие от электронного, не обязателен. Дата рождения и в скобочках полное количество лет приветствуются.  Когда готова эта основная шапка, можно приступать к формированию цели. 
Шаг второй – цель. Чем четче она будет сформулирована, тем лучшее  впечатление произведет на  работодателя. Не стоит перечислять сразу несколько вакансий, на которые претендуешь,  лучше отправить несколько разных резюме.  Указывая размер заработной платы, надо трезво оценивать себя, в то же время не стоит бояться отпугнуть его цифрой – все равно на собеседовании спросят. Можно указать, рассчитываешь ли получать проценты от продаж, бонусы, премии. Для менеджеров среднего звена, руководителей отнюдь не лишним будет упомянуть про свои амбиции карьерного роста, роста заработной платы, возможный социальный пакет, предпочтительные условия труда. Руководителей без амбиций все реже и реже воспринимают всерьез.
Третьим шагом будет образование и опыт работы. Располагается информация в обратном хронологическом порядке – начиная с последнего места.  Если нет опыта работы, а только ВУЗ, надо расписать полученное образование: дипломы, грамоты, медали, а если тема диплома имеет отношение к работе – то и ее. Перечисляются все высшие и средние специальные учебные заведения, при этом  аббревиатуры расшифровываются, нельзя заставлять тратить время работодателя на их расшифровку.  В раздел «опыт работы» не стоит переписывать всю трудовую книжку – достаточно последних 3-4 мест работы, причем подробно следует остановиться на тех, которые соответствуют желаемой специальности. Не надо забывать указывать  даты начала и окончания работы, наименование предприятия, занимаемую должность, не лишним будет  перечислить основные обязанности,  умения, навыки,  достижения.
Что касается рекомендаций, то можно указать ФИО рекомендателей, их должности и телефоны для связи (причем реальные). В рекомендациях можно расписать достижения, а можно просто написать: «Рекомендации могут быть предоставлены по требованию».
В разделе «дополнительная информация» указываются обычно семейное положение,  возможность командировок, наличие водительских прав и автомобиля, владение компьютером и иностранными языками, даже если это начальный уровень.
Говоря о личностных качествах, следует описать  те, которые могут быть полезны на  данной позиции. Стандартные формулировки вроде «коммуникабелен и инициативен» специалисты употреблять не рекомендуют, именно по причине стандартности. 
Стоит помнить, что резюме никогда не пишутся от руки, только на компьютере. Причем распечатываются на хорошей бумаге. Хорошо оформленная информация должна размещаться на 1-2 страницах, не меньше и не больше. Разделы должны быть четко разделены друг от друга.  Важное выделяют жирным шрифтом. 
Есть еще несколько важных правил, которыми не следует пренебрегать.  Не надо использовать  местоимение «я»,  о прошедшем надо писать в прошедшем времени, о настоящем – в настоящем. Писать следует правду и «ничего кроме правды».  Формулировки следует использовать четкие, причастных и деепричастных оборотов советуют избегать. Ну и конечно, в резюме не должно быть ошибок. Особо внимательно надо проверять  написание терминов – компьютерных программ и пр., иначе у работодателя возникнет закономерный вопрос, действительно ли ты владеешь этими программами. При  обращении в иностранную компанию  резюме рекомендуют составлять на том языке, который является основным для этой компании, а резюме на русском прилагается для русскоязычных руководителей. Кстати, если резюме отправляется электронной почтой, его лучше помещать в текст письма, по той простой причине, что многие, опасаясь вирусов, файлы открывать не любят. Еще специалисты рекомендуют изучить деятельность компании, в которой претендуете работать, и составить сопроводительное письмо, в котором указать, чем привлекла работа в этой компании. 
Забавно:

Краткий словарик НR-менеджера (специалиста по подбору персонала):
«Динамичный работник» — вечно где-то шляется.
«Обладает представительскими навыками» — классно врет.
«Коммуникабелен» — много треплется по телефону.
«Относится к работе как к главному приоритету в жизни» — такой урод, что даже бабу найти не может.
«Общителен» — поддерживает каждую пьянку.
«Самостоятельный работник» — никто не знает, что именно он делает.
«Быстро думает» — всегда наготове отмазки. 
«Обладает взвешенными суждениями» — не принимает решений.
«Рационально подходит к сложным задачам» — умеет спихнуть сложную работу на других.
«Проявляет внимание к деталям» – копуша.
«Имеет навыки лидера» — на совещаниях орет громче всех. 
«Обладает чувством юмора» — знает много похабных анекдотов.
«Ориентирован на служебный рост» — ради карьеры готов на любую подлянку.
«Верен интересам компании» — такой осел, что работу больше нигде найти не  может.
«Стремится к повышению» — угощает сотрудников пивом.
«Представляет большую ценность для компании» — как правило, является на работу вовремя.
«Спокойный характер» — спит на рабочем месте.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх