ОДНОЙ СТРОКОЙ

Как назначить пенсию через работодателя

Подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки, а также заблаговременно согласовать макет своего пенсионного дела, направить недостающие документы и справки, задать Пенсионному фонду интересующие вопросы гражданин может через своего работодателя. В том случае, если работодатель заключил с ГУ-Управлением Пенсионного фонда России № 11 по г. Москве и Московской области соответствующее соглашение об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии.


Благодаря соглашению работодатели Москвы и Московской области получают возможность заблаговременно направлять в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках (списки и все необходимые документы), принявших решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии. На сегодняшний день соглашения об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии заключили более 2,6 тысяч работодателей Москвы и Московской области.
В настоящее время в Серпуховском регионе 47 предприятий и организаций уже заключили с нами данные соглашения, причем 3 предприятия (ЗАО «Седо», ООО «Порт Серпухов» и МУП «Серпуховская теплосеть) включили в новое соглашение возможность предоставления не только документов в электронном виде для определения права на пенсию, но и возможность подачи электронного заявления о назначении пенсии.
Никаких сомнений в том, что этот список будет расширяться, не возникает, потому что, как поясняет Управляющий Отделением ПФР по г. Москве и Московской области Андрей Андреев- «Предоставление документов для назначения пенсии от работодателя освобождает уходящих на пенсию сотрудников от необходимости самостоятельно собирать документы, запрашивать, если необходимо, недостающие или не соответствующие требованиям документы, например, из архивных организаций для подтверждения стажа, и других данных, и специалисты Пенсионного фонда имеют возможность заблаговременно оценить документы, запросить недостающие и сформировать макет пенсионного дела, который по тем же электронным каналам направляется для согласования уходящему на пенсию сотруднику. Если макет одобрен, то за месяц до даты выхода на пенсию, – и это новое в нашей работе, появившееся только в 2016 году, — по тем же электронным каналам с письменного разрешения сотрудника к нам направляется заявление на назначение страховой пенсии и заявление о способе ее доставки. Такое заблаговременное электронное взаимодействие «через работодателя» позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию граждан и своевременно, в полном объеме назначить им пенсию».
Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.
Следует пояснить, что до 2016 года подать заявление на назначение пенсии гражданин мог только лично: в Клиентской службе ПФР и с 2015 года — в Личном кабинете на официальном сайте ПФР.
В это году наше Управление решило придать более актуальное, чем обычно, наполнение традиционному Единому дню пенсионной грамотности
Что сегодня представляет наибольший интерес? Ответ очевиден- конечно, возможность взаимодействовать с ПФР в электронном виде.
В связи с этим 29 сентября 2016 года Единый день пенсионной грамотности проводили в 2 этапа: сначала со студентами Серпуховского гуманитарного колледжа, а затем с представителями ведущих предприятий и организаций города, которым наглядно демонстрировались сайты госуслуг и ПФР. Демонстрация сопровождалась разъяснением о перечне предоставляемых услуг, порядке регистрации на Едином портале государственных услуг и подтверждении учетной записи.
ГУ- Управление ПФР № 11 по г. Москве и Московской области приглашает работодателей к электронному взаимодействию. Для справки: образец Соглашения «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» и Программа формирования пакета документов в электронном виде, направляемых в территориальный орган ПФР, по заблаговременной работе с гражданами, выходящими на пенсию в ближайшие 12 месяцев, размещены на официальном сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона» подраздел «Страхователям» http://www.pfrf.ru/branches/moscow/info/~strahovateljam/ .

По всем возникающим вопросам можно обратиться по адресам:

Клиентская служба «Серпухов ул. Чехова, д.18, каб. №106
и Серпуховской район»
Телефон 39-53-01

Клиентская служба «Протвино» ул. Победы, д.2, каб.№11
Телефон 74-66-50

Клиентская служба Пущино мкр. «Д», д.8, каб.№1
Телефон 73-05-51

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх