ОДНОЙ СТРОКОЙ

ЮРИЙ РОМАНЕНКО: «МЫ РАБОТАЕМ ОТКРЫТО»

Накануне последних звонков и выпускных экзаменов мы встретились с председателем комитета по образованию Юрием Александровичем Романенко, чтобы узнать об итогах работы и планах на будущее.

­ — Юрий Александрович, с какими достижениями заканчиваете очередной учебный год?
­ — Идет завершающий этап программы развития образования за 2007­2010 годы. Мы выполнили все пункты по ее реализации, за исключением ряда вопросов по развитию и содержанию материально­технической базы. Мы, наконец, создали единое образовательное пространство. И теперь все сады, школы, профтехучилища, вузы взаимодействуют между собой. Уделили внимание развитию системы профильного обучения. Учащиеся получили возможность выбирать, в каком классе они хотели бы учиться. Те, кто по каким­то причинам с выбором не определился, остаются в обычных классах. И вне зависимости от профиля дети получают знания в соответствии с государственными стандартами. Ну и наконец, мы вышли в штатный режим по сдаче единого государственного экзамена. По подготовке к ЕГЭ проведена планомерная работа во всех образовательных учреждениях Серпухова. А самое главное ­ дети и родители перестали испытывать ужас перед ЕГЭ.

­ — Ужас­то, может, и не испытывают, но стойкое неприятие ЕГЭ сохраняется…
­ — Ничего удивительного в этом нет. Прошел только первый год, естественно, остались вопросы, которые будут постепенно решаться. Будет развиваться система тестирований, программа ­ дорабатываться. Но существенный плюс у ЕГЭ все же есть ­ никакого субъективного мнения педагога в оценке присутствовать не будет. Все дети сдают в равных условиях. Постоянно говорю об этом, но на сегодняшний день альтернативы ЕГЭ для поступления обычного ребенка в престижный вуз не вижу.

­ — С ЕГЭ ваша позиция более или менее понятна, но чтобы готовить детей, требуется хорошая база, новые технологии. Что изменилось в этом направлении?
­- Информационные технологии не только развиваются, они уверенно вошли в школы. За четыре года в школьном образовании произошли существенные изменения. В школах нет недостатка в оргтехнике, практически везде есть компьютерные классы. С развитием технологий и занятия стали совсем другими. Интерактивными досками, проекторами уже никого не удивишь. Кстати, с программой по использованию информационных технологий в образовательном процессе мы заняли второе место в России. И сейчас ее активно реализуем. В новом учебном году в школах появятся электронные дневники и журналы. Планируем перейти на электронный документооборот со школами. Это существенно сэкономит и время, и деньги. Всего 7 муниципальных образований в Московской области смогли выполнить все обязательства по модернизации образования. И мы в их числе. Следующее направление ­ участие в национальных проектах. В городе 4 школы­победителя, 30 педагогов­победителей национального проекта «Образование», это хороший результат для нас.  Раньше такого не было.

­ — Почему? Педагоги стали другими?
­- Когда я пришел в комитет, результаты побед оставляли желать лучшего. Я не понимал, как из 11 педагогов побеждать в конкурсах может только один. Я выяснял, что не так: или педагоги ничего не хотят, или виновата система. Когда вплотную стали этим заниматься, оказалось, что она у нас просто не выстроена. Чтобы понять, в чем ошибка, я пригласил ведущих педагогов из вузов, которые подсказывали, что не так, как это изменить. Мы стали проводить научные конференции, причем не только для учителей, но и для учащихся. Педагоги получили возможность публиковать свои труды, дети стали выступать с докладами. Результат такой планомерной работы не заставил себя ждать. И сейчас мы уже привыкли к тому, что почти все наши педагоги, участвуя где­то, становятся лауреатами. А дети становятся победителями олимпиад. Проведение олимпиад стало тоже четко отлаженной работой совместно с методическим центром.

­ — Но не могут же все школы, даже при такой планомерной работе, показывать одинаковый результат…
­- Ежегодно мы подводим итоги среди общеобразовательных учреждений ­ рейтинг школ от первого места до последнего. Это делается не только для того, чтобы выяснить, кто работает лучше, но и для того, чтобы образовательное учреждение видело, есть ли у него самого стремление двигаться вперед. Объективная система оценок работает и ни у кого не вызывает сомнений: все делается открыто, каждый может прийти и проверить. Все это способствует нормальному выстраиванию отношений среди коллективов и директоров. И указывает на то, к чему нужно стремиться.

­ — Развитие школ как­то отражается на зарплатах? Повсеместно говорят о снижении зарплаты, педагоги потеряли свои проценты…
­- Министерство образования Московской области сократило субвенцию на обеспечение образования более чем на 100 миллионов. Наша задача ­ максимально сохранить заработную плату учителям. Самый яркий показатель этого ­ соотношение заработной платы между административным аппаратом и учителями в 30% и 70%. Это жестко соблюдается. Поясню  по поводу процентов к зарплате. Так называемый «надтариф» у всех одинаков и составляет 15%. А вот премиальный фонд колеблется от 1 до 10%. Эти проценты распределяет сама администрация школы с учетом мнения общественного совета и в зависимости от подушевого финансирования. Я к этому никакого отношения не имею. Средняя заработная плата учителя за апрель составила  19 486 рублей. В прошлом году ­ 20 464. Снижение составило 4,5% процента. В газетах же читаем, что понизили на все 30%.

­ — В самом начале вы сказали, что не все вопросы материально­технической базы решены. Как будете их решать?
­- Недоработки в материально­технической базе есть. Но, к сожалению, больше, чем 50 миллионов рублей из местного бюджета мы получить не можем. Но пытаемся выкручиваться. За 4 года во всех 60­ти учебных учреждениях поставили противопожарные сигнализации, каждый год выделяются средства на их обслуживание. На лето запланирован ремонт в пяти садах: будем менять электропроводку, делать пути эвакуации.

­ — Если все хорошо, почему тогда постоянно «цепляют» серпуховское образование, откуда столько грязи?
­- Я хорошо понимаю, от кого идет яростная критика. Однажды я судился с одной такой газетой и суд выиграл. Учредителям присудили штраф в пять тысяч рублей. Сумма смешная, но они до сих пор прячутся от штрафа. Приставы не могут найти ни учредителей, ни редакцию. Хотя газета периодически выходит.

 — Но люди читают разные газеты, возникают вопросы. Студентов медучилища на улицу выгоняете или нет?

­- Никакого отношения к комитету по образованию медучилище не имеет, оно под ведомством Московской области. Поэтому и решать, кто, где будет размещаться, должны Епархия и Министерство здравоохранения. И никак не Романенко. По поводу машиностроительного техникума та же история ­ мне он неподвластен.

­ — Ну а финансирование школ? Оно от чего зависит?
­- Деньги идут в школы в соответствии с подушевым финансированием. Есть определенные нормативы, в соответствии с которыми мы ежемесячно отчитываемся перед Министерством. Дополнительное финансирование школы №12 осуществляется по приказу Министерства, поскольку заведение новое, оснащенное большим количеством оборудования. И здесь же хотелось бы сказать про ошибки. Если хочешь уколоть и для этого пишешь, то не мешало бы сначала выяснить: в Ивановских Двориках у нас находится лицей, а не гимназия. А то написали: в школе №12 учится в два раза больше детей, чем в лицее. По факту же: в школе №12 ­ 680 человек, в лицее ­ 690. Численность практически одинакова. И пусть некоторые газеты не переживают: лицей положенные ему 15% надбавки получает, равно как и гимназия.

­ — А педагогов дополнительного образования зачем сократили? Получается, что в школах и кружков­то не осталось…
­- Педагогов дополнительного образования в Серпухове 69 человек. Это те, которые работают в школах. У меня нет школ, в которых бы не было педагогов допобразования. Например, в школе №1 их 3, в школе №2 ­ 4 и т.д. Да, сокращение было. Но произошло это из­за сокращения общего финансирования образования. И полный бред, когда читаешь о том, что в школах нет ни педагогов допобразования, ни кружков. Кстати, по кружкам. В школе №1 ­ 8 школьных кружков, 10 кружков ведут педагоги допобразования. В школе №2 ­ 5 школьных, 7 допобразования. Сегодня кружков стало больше.

­- А как в этом году будет организован летний отдых детей?
­- Традиционно детский летний отдых будет организован в школьных лагерях. Все без исключения общеобразовательные учреждения в этом году распахнут свои двери нашим детям. Общая численность детей составит около 1 200 человек. Финансирование продуктов питания осуществляет Московская область через управление соцзащиты. На каждого ребенка в день выделяется 125 рублей, в эту сумму входит завтрак, обед и полдник. А вот организация питания детей осуществляется из местного бюджета, для чего выделен один миллион рублей.

­ — А что за история про «пропавшие» деньги, которые были выделены как раз на организацию лагерей?
­- Это всего лишь очередная попытка исказить факты. Я не хочу объяснять одно и то же, так как неоднократные проверки ФСС показали, что всё до копейки было истрачено по назначению. Кстати, прокуратура также заключила, что факты хищения подтверждены не были.

Интервью взяла Марина ПОЛЯКОВА

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх