ОДНОЙ СТРОКОЙ

Испытание на прочность

Не успели оглянуться, как после жаркого лета наступили холода.  Для автомобилей и их хозяев зима ­ это гололед и мокрый снег, повышенная опасность на дороге.  Сотрудники Автодора  рапортуют о полной готовности к зиме, заявляя о том, что никакие природные явления не способны нарушить пропускную способность трасс. Уже прошла первая посыпка обледеневших участков  дорог.  И вновь утро начинается с морозов. На кого же положиться автолюбителям и пешеходам в надежде благополучной зимовки? Конечно же ­ на   ГУП «Серпуховский Автодор». Предприятие  готово к зиме, запаслось смесями для обработки дорожной поверхности, мощной уборочной техникой. О подробностях мы поговорили с директором Автодора Андреем ЩИПЦОВЫМ:


­ — Сколько снегоуборочных машин подготовлено на сегодняшний момент, и какое их количество будет работать зимой?
­- На данный момент в рабочем состоянии находятся восемь машин. Непосредственно к  зиме Автодор подготовит 17 снегоуборочных машин. Уже два раза проводились пробные работы. Они носили не массовый характер. Машины выезжали на сложные участки дороги  для обработки дорожного полотна во избежание аварий. Обработку проводили ПСС ­ песчано­соляной смесью. В этом году мы её заготовили намного больше, чем в прошлом. Для сравнения: по итогам прошлого года было израсходовано 7000 тонн ПСС. Сейчас уже готово 7500 тонн, но планируется приобрести еще 2000.  Не знаем, насколько зима обещает быть холодной и снежной, однако мы должны быть готовы ко всему.
­- Расскажите о проблемах, с которыми сталкивается Автодор?
­- Проблема у нас одна ­ денег мало…и это всё, другие все ­ проблемки, и они решаемы. Наш заказчик ­ Мосавтодор. Я снова приведу пример: контракт 2008 года по содержанию дорог Серпуховского региона предусматривал 95 миллионов рублей, а контракт 2009­2010гг. ­  всего 30 миллионов. Конечно, мы справились, хотя минусы есть. Раньше на основных трассах и маршрутах  убирали остановки каждый день, а теперь ­ после уменьшения финансирования  ­ один раз в неделю. Хотя все понимают, что мусора меньше не становится. Резко сократился объем вывоза снега зимой, с 25 тысяч кубов снега в 2007-­2008гг. вывоз снега снизился до 3000.
­- Как планируете решать эту проблему?
— ­ Решается всё это не нами. Ведутся переговоры по увеличению бюджета. Нам в этом помогает администрация города Серпухова. (Прим. редакции. Михаил Леонтьев в день интервью был с визитом в Мосавтодоре на переговорах, касающихся данного вопроса). Администрация поддерживает нас и понимает, что тяжело содержать дороги всего региона на такой маленький, копеечный бюджет.  Но обещаем ­ хуже не будет, потому что хуже уже некуда. Безопасность движения серпуховичам мы обеспечим. Автодор на сегодняшний момент содержит 440 км дорог и улиц региона. Из них 330 км ­ твердого покрытия, остальные ­ переходного типа. Это 2500 млн. квадратных метров твердого покрытия! Объем большой и проблем много. Но нельзя забывать,  Автодор ­ жизнеобеспечивающее предприятие.  От дорог в зимнее время зависит вся жизнедеятельность региона.
Зима ­ серьезное испытание для Автодора.  Именно в этот период года в наибольшей степени проявляется умение дорожников работать четко, оперативно и качественно в сложных и порой экстремальных погодных условиях. Но какие бы препятствия ни чинила стихия, транспортные артерии должны работать бесперебойно. А пользователи дорог ­ получить возможность комфортного проезда и прохода. Этот девиз остается неизменным для отраслевых предприятий. Меры по обеспечению безопасности движения в зимний период имеют большое значение.   Но, так или иначе, зима сама расставит все на свои места.
Пожелаем же нашим дорожникам поменьше гололедицы и метелей и больше сухих и солнечных дней.

Екатерина ЕВСИКОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх