ОДНОЙ СТРОКОЙ

Интеллект бывает разным

Проблемы использования технологий по развитию физического, логического, эмоционального и духовного интеллекта, различия традиционной педагогики и гуманистической обсуждали педагоги. Здоровьесберегающие технологии представляли 13 октября учителям области на семинаре в лицее «Серпухов». Вела семинар руководитель опытно – экспериментальной площадки кандидат педагогических наук, доцент кафедры человековедения и физической культуры Академии социального управления Валентина Волевна Онишина.


Если вы по – прежнему думаете, что интеллект — это только IQ, то вы ошибаетесь. Традиционный «тест — интеллект» выявляет лишь три категории способностей: вербальные, математические и визуально-пространственные». В лицее «Серпухов» педагоги пришли к выводу: нельзя сказать, что великий математик умнее, к примеру, великого композитора. И уже на протяжении нескольких лет в режиме опытно-экспериментальной площадки учителя начальной школы работают над развитием четырех видов интеллекта: физического, логического, эмоционального и духовного.
Традиционно детей со склонностями к точным наукам в школе считают умными, а ребятишек, которые прекрасно умеют выстраивать отношения со сверстниками, называют бездельниками и болтунами. Между тем, у них просто развит другой тип интеллекта — эмоциональный, который, как показали последние исследования, помогает стать более успешным в жизни. Вот и развивают в лицее разные виды интеллекта.
— Мы с этим лицеем сотрудничаем более 15 лет. Все эти годы люди работали с полной отдачей, – рассказала доцент кафедры человековедения и физической культуры Академии социального управления Валентина Онишина. — Физическое, психическое, духовное здоровье то, что постулировано в науке, которая называется ортобиотика, является нормой, и они выводят эту науку на новый уровень.
Ортобиотика – это наука, изучающая технологию самосбережения людьми здоровья и наполнения жизненным оптимизмом. Руководитель опытно – экспериментальной площадки обратила внимание присутствующих на проблему использования технологий по развитию физического, логического, эмоционального и духовного интеллекта, на различия традиционной педагогики и гуманистической. Этому посвящена книга, написанная совместно с педагогами школы.
Учителя лицея поделились своими наработками по использованию в учебно-воспитательном процессе методик, мини-технологий по созданию ресурсного состояния, по снятию учебного стресса, методов рефлексии, психолого-педагогических техник по саморазвитию, самоактуализации личности.
Один из таких уроков прошел у пятиклашек. Ортобиотику демонстрировали на уроке технологий. Преподаватель на практике показала, как в школе используют техники развития интеллекта. Работали, как говорят специалисты, с логическим, физическим, эмоциональным и духовным интеллектом. Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством технологий обучения, содержания образования, стиля жизни образовательного учреждения, типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися.
Здоровье – основа человеческого бытия, а здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесбережения перед каждым педагогом ставится задача сформировать у школьника необходимые компетенции по здоровому образу жизни, научить реализовывать их в повседневной жизни.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх