ОДНОЙ СТРОКОЙ

И вновь — летняя театральная школа

В июне Гортеатр порадует детей своими детскими спектаклями «Али-Баба и тайна волшебной пещеры» и «Бал сказок». А вот молодежь и люди старшего поколения смогут посмотреть четыре выпускных спектакля очередной, уже шестой по счету, Международной летней театральной школы Союза театральных деятелей Российской Федерации. Начинала свой путь школа СТД именно в Серпухове, сейчас базируется в Звенигороде и по традиции показывает спектакли выпускников в Москве, Серпухове и Звенигороде.

В начале июня театральная школа СТД приняла 85 молодых артистов. Уникальный образовательный проект вновь объединил молодых актеров из России, стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья под своим крылом на целый месяц для учебы, обмена творческим опытом, создания новых театральных проектов. Впервые запросы на участие в Школе пришли из Кореи и Египта.
Школа каждый раз стремится вносить новшества в образовательный процесс, не стал исключением и этот год. Четыре спектакля представлены по итогам обучения. 
Впервые создана оперная постановка, ее поставила Ольга Иванова, заслуженный деятель искусств России, режиссер-постановщик Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского. Традиционно в рамках Школы возник драматический спектакль, режиссером которого стал Геннадий Тростянецкий, лауреат Государственной премии России, доцент кафедры режиссуры СПбГАТИ. Фантазия из мира роботов поставлена Андреем Ураевым, молодым режиссером. Также шла работа над пластическим спектаклем, для создания которого впервые приглашен зарубежный хореограф — вдохновитель проектов «Танцевальные театральные проекты» в Москве и молодежный ансамбль JET в Дюссельдорфе — Улла Гейгес.
Мастер-классы ведущих театральных деятелей России  стали особой отличительной чертой Школы, свои творческие вечера для учеников провели Александр Калягин, Валерий Фокин, Михаил Ефремов, Константин Богомолов.
В Серпухове школа откроет сезон своих спектаклей постановкой «Бедные в космосе». Текст принадлежит перу Максима Курочкина, по жанру — это драма, по форме – фантастика. Драматург и сценарист Максим Курочкин признался как-то, что про роботов сочинять ему интереснее, чем про людей. Антиутопические миры его пьес населены существами, которые хоть и человекоподобны, но всегда действуют по заданному программой экзотическому алгоритму. Так было в «Титии безупречном», в «Классе Бенто Бончева». То же и в прошлогоднем тексте Курочкина. Обстоятельства действия в «Бедных» таковы: «23-й век. Человечество заселило Солнечную систему и делает попытки проникнуть в дальний космос. Решены многие проблемы, побеждено насилие — ученые научились распознавать преступников до их рождения. Теперь общество обеспечивает каждого опасного новорожденного контр-скелетом из прочного плюс самоорганизующегося металла. Ребенок растет, контр-скелет растет вместе с ним, проникает в нервные узлы, берет под контроль суставы и группы мышц, чтобы в день совершеннолетия напомнить о себе предупредительной обессиливающей судорогой. Люди, заключенные в контр-скелеты, не могут причинить вред живому существу. Как и мы, они могут любить, кричать, плеваться, ненавидеть. Но если мозг пошлет сигнал «убить», кресло обездвижит тело. Пока контр-скелет включен, заключенные в нем безобидны. Потенциальные агрессоры не ограничены в правах, но предпочитают жить на периферии. За пределами гигантского шара, центром которого является Земля, контр-скелет перестает блокировать опасные проявления, наоборот, становится защитником и броней, необходимой для отчаянных схваток с враждебной средой». Оценить по достоинству сюжет и постановку публика сможет 22 июня в 19.00.
Следующим проектом станет оперный шедевр Дж. Россини «Севильский цирюльник». Эта опера обошла все сцены мира, арию Фигаро узнают даже дети, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями. Остроумный Россини, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращающейся популярности этой оперы. Вот он: семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, всю смесь сверху залить великолепными мелодия­ми и посыпать виртуозными ансамблями.         Герои Россини немного наивны. Действие происходит в начале 20-х годов ХХ века. А сами герои напоминают персонажей немого кино тех лет. Этот спектакль на сцене Гортеатра будет представлен 25 июня в 19.00.
Далее на суд зрителей будет вынесена оригинальная драма Геннадия Тростянецкого «Люб-офф», в основе ее — реальные истории из жизни участников Школы. Геннадий Тростянецкий  учился режиссуре в классе Г. А. Товстоногова в ЛГИТМиКе, работал режиссером ТЮЗа в Ростове-на-Дону, главным режиссером Омского академического театра драмы, режиссером театра им. Моссовета, художественным руководителем и главным режиссером Санкт-Петербургского театра «На Литейном», главным режиссером Рижского театра Русской Драмы. В 1998 году он со студентами СПбГАТИ и Йельского университета осуществил реконструкцию спектакля 1926 года Вс. Мейерхольда «Ревизор», реставрация шла по записям и дневникам репетиций. Тростянецкий — один из организаторов Фестиваля спектаклей К. Гинкаса. Инициатор первого Фестиваля памяти А. Эфроса. Большую часть времени теперь он работает за рубежом (Центр Ю.О’Нила). Его спектакль можно будет посмотреть 26 июня в 19.00.
Завершит показ выпускных спектаклей школы пластический проект. Спектакль «Искушение невинности» поставлен по историческому роману Мэри Уайн. Сюжет – классический. Юная леди Бриджет — послушная дочь. Повинуясь родительской воле, она готова пойти под венец с совершенно незнакомым человеком — лэрдом Кераном Рамсденом. Однако в последний момент семья девушки меняет решение — и подыскивает ей другого, более выгодного жениха. Но разве долг обрученной невесты перед Господом не выше долга дочернего? Оскорбленный лорд не задается столь сложными вопросами. Красавица невеста будет принадлежать лишь ему одному, что бы там ни решил ее отец! Улла Гейгес — создатель собственной танцевальной компании KYMA DANCE COMPANY. Выступает приглашенным педагогом и хореографом в Высшей школе искусств в Голландии и в балетной школе в Германии. Эту постановку можно будет увидеть 27 июня в 10.30 утра.
Галина Быкова

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх