ОДНОЙ СТРОКОЙ

Хорошего учителя без фантазии не бывает

Елена Владимировна Тимохович – успешный директор СШ №10 г. Серпухова. Преуспев в профессиональной карьере, собирается баллотироваться в депутаты городского Совета. Сейчас активно готовится к открытому праймериз, который состоится в воскресенье, 12-го июля.


Когда с ней беседуешь, хочется обратиться без отчества, но нельзя – педагог, директор. Взгляд у неё открытый, веселый, сама фонтанирует идеями. Похожа на отличницу и фантазерку одновременно. Но все фантазии умеет превращать  в проекты, а проекты воплощать в жизнь. Как же так получается? Кто-то всю жизнь ноет – зарплата маленькая, зима морозная, сосед (гад!) разбогател, кругом враги. Другой – постоянно что-то строит, создает, работа ему в радость, и друзей у него полно. В чем тут дело?

Все начинается с семьи

Елена Тимохович родилась в Серпухове в семье воспитательницы детского сада и военнослужащего Советской Армии. Она часто ходила с мамой на работу и даже пыталась «воспитывать» младших, играла с ними, читала сказки. Уже тогда нравилось  возиться с детьми, заботиться о них. Затем семья переехала в Монголию, по месту службы отца, и Елена жила в г.Дархане, ходила в русскую школу, впрочем, здесь учились и монгольские дети. После уроков посещала школу музыкальную.
Монголия запомнилась степными просторами и некоторыми особенностями быта. Например, в музыкальную школу и обратно приходилось бежать бегом, потому что от привычки местных выбрасывать вещи с балкона можно было и травму схлопотать. В большинстве квартир на окнах отсутствовали шторы. А когда кто-либо умирал из родственников, монголы на несколько дней ставили юрту во дворе. Но что там происходило внутри, не слишком интересовало школьницу Лену. Ее интересовала учеба, музыка и хотелось назад, в Серпухов. И вот  долгожданное возвращение.
С детства зная, что будет преподавателем, закончила с отличием Серпуховское педучилище, а затем Шуйский государственный педагогический университет, получив квалификацию «учитель русского языка и литературы».  Параллельно работала в школе-гимназии г.Тейково Ивановской области, потом преподавала русский язык и литературу в Дашковской СОШ Серпуховского района. Очень любила устраивать совместно с родителями праздники для ребят. Возможно, поэтому (успешное обучение+одновременно работа по специальности) дальнейшее «выдвижение» сразу в заместители директора – сначала школы №2, потом №5 Серпухова – были вполне закономерными.

Ступеньки: завуч, организатор, администратор, директор

В СОШ №2 Е. В. Тимохович отвечала за блок начальной школы. Но без дополнительных «нагрузок» работать у нее не получается. Малый актовый зал для учащихся начальной школы, небольшой и страшненький, очень раздражал: дети в таком помещении, ну, никак не могли испытывать радость творчества. Привлекла подругу-дизайнера, и за лето актовый зал преобразился до неузнаваемости: зеленые стены стали светлыми, появились картины из батика. Детям понравилось.
В СОШ №5 работала завучем по учебной работе, отвечала за преподавание гуманитарного цикла. Но вот когда начала строиться 12-я школа, случилось для Серпухова нечто необычное – комитет  по образованию инициировал конкурсный отбор среди педагогов для создания образовательного учреждения нового формата. Необходимо было найти человека, который смог бы еще на этапе строительства сделать школу современной, наполнить «школьным содержанием» обычное пустое здание. После собеседования Тимохович Е.В. была назначена руководителем проекта постройки.
Созданная и возглавляемая ею творческая группа, на основании изученного опыта работы школ Москвы и Подмосковья, определила основные направления деятельности образовательного учреждения, разработала Программу развития учреждения. Внесенные по ее инициативе изменения в проект школы позволили расширить медицинский блок, увеличить количество компьютерных классов, выделить центр информационных ресурсов. Совместное взаимодействие с Научно-исследовательским институтом новых технологий¸ Федерациями по различным видам спорта позволило оснастить учреждение современным дополнительным оборудованием для проведения занятий с использованием лего — технологий, компьютерного дизайна, научных исследований школьников. Школа вошла в число лучших учреждений Московской области.
Необходимо было «выходить» на родителей. И Елена Владимировна хорошо помнит, как в тесном строительном вагончике она презентовала свою программу развития педагогическому составу школы и родителям учеников. Было тесно, но интересно. Однако, когда новая школа открылась, руководить учебным учреждением пригласили вовсе не Е.В.Тимохович. И она – вновь на конкурсной основе – поступила на работу в комитет по образованию Администрации г.Серпухова.

В новое плавание

Когда Е.В.Тимохович пришла в школу №10  и обнаружила то, что мы наблюдаем в тысячах обычных российских школ – жуткие краски, древнюю мебель, какую-то всеобъемлющую убогость – немедленно решила заняться преобразованиями. В своем стиле, с фантазией.
К тому же школа готовилась к 75-летию. Хотелось отметить юбилей в новых интерьерах и с новым настроением. Переформатировали учительскую, превратив ее из каморки в уютное место для работы и отдыха. Всем педагогическим составом занялись… ландшафтным дизайном, разбили  клумбы, обустроили водоем. Вместе с Центром специальной одежды придумали какие-то невероятные шторы для первого и второго этажей.
Убогость победили. Надо было побороть еще и такого «монстра», как школьное питание. И что же? Полная победа в областном конкурсе по совершенствованию школьного питания: единственным на тот момент инновационным проектом Москвы и Московской области стало современное «ПЕРЕМЕНка”фе» в СОШ №10. Это необычная школьная столовая, у детей есть право выбора меню с 5 по11 класс (малыши, разумеется, пока лишены права голоса в таком важном деле, как питание).  
А еще новый актовый, который назвали «Зал вдохновения», с большой сценой и зеркалами. Красивая библиотека. Масса кружков-студий.  Начали развивать исследовательскую и научную деятельность школьников, став Региональной инновационной площадкой Московской области по работе с одаренными детьми. Потенциал находят во всем.
Конечно, прекрасно, когда педагог опытен, мудр и величав. И в этой своей мудрой величавости ведет учеников к вершине знаний. Правда, доходит до очередной вершины в… одиночестве, разбегаются ученики. Современному педагогу, кроме знаний и опыта, необходимы идеи и фантазия, только тогда школа становится привлекательной для наших, ой, каких непростых, детишек.  Елена Владимировна Тимохович – преподаватель и директор современного формата. И вот теперь еще одна инновационная идея – попробовать себя в качестве депутата; есть  багаж, которым можно поделиться со всем городом.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх