ОДНОЙ СТРОКОЙ

Гущин выступил против двойных стандартов

Почему одних предпринимателей за ведение незаконной коммерческой деятельности администрация наказывает, а других нет. С таким вопросом обратился депутат Павел Гущин к начальнику отдела рекламы администрации города Маргарите Герасимовой на комиссии по законности 16 июня.

Гущин П.В. Городской депутат Павел Владимирович Гущин

По его мнению, предприниматель Елена Орленок ни только не выполняет решение суда по демонтажу незаконных рекламных конструкций на улице Ворошилова, но и получает немалый доход от размещения рекламы на этих щитах.

Выход из тени

Стоит отметить, что размещение рекламы на одной стороне щита, стоящего вдоль дороги, приносит доход сопоставимый со сдачей в наем квартиры. Однако затраты на установку рекламной конструкции не идут ни в какое сравнение с покупкой квартиры. Из-за больших барышей долгое время рекламный бизнес в Серпухове оставался в тени. Конкурсы, в которых должны были разыгрываться право установить тот или иной рекламный щит, проводились только на бумаге. Поэтому владельцами рекламных конструкций в основном становились люди, близкие к главе города, к примеру, как экс-руководитель городского БТИ Елена Орленок (Информцентр) или супруга экс-мэра Павла Залесова (Скорпион).
С приходом главы города Дмитрия Жарикова рекламный бизнес начали возвращать в лоно закона. Были уточнены места под рекламные конструкции, принят новый регламент, проведены первые открытые аукционы, в которых окончательная цена за бойкое место практически сравнялась с ценой квартиры. Однако как только дело дошло до рекламных мест в центре города, процесс забуксовал.

Подводные камни

— Моя фирма честно участвовала в проведение аукционов. Наша фирма выиграла 10 мест для маленьких рекламных конструкций, и город получил в качестве оплаты более 2 миллионов рублей, — пояснил свою позицию на депутатской комиссии предприниматель Павел Гущин. — Дальше на протяжении длительного времени аукционы не проводятся. … Почему не проводится, могу сказать, что администрация понимает: при проведении аукциона любая фирма подаст в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) и аукцион будет отменен. Потому что на тех местах, которые должны быть вынесены на торги, стоят незаконные рекламные конструкции.
В частности, по словам депутата Павла Гущина, на улице Ворошилова в центре города незаконно стоят рекламные щиты, которые экс-руководитель городского БТИ Елена Орленок приобрела у ИП Чеботарева, но должна была их демонтировать по решению суда. Тем не менее исполнительное производство затянулось. Виновник растянувшегося по времени действа вместо того, чтобы демонтировать рекламные конструкции, платит 1,5 тысяч рублей в месяц за место судебным приставам в виде штрафа и спокойно собирает барыши с размещения рекламы на этих щитах.

Двойные стандарты

— Когда вы попросили снять рекламу со здания, как добропорядочный предприниматель я выполнил все ваши указания. А бывший директор БТИ по другим законам живет или у нас двойные стандарты? — обратился депутат с вопросом к начальнику отдела рекламы.
— Идет исполнительное производство, и у администрации нет полномочий, чтобы демонтировать их на сегодняшний день, — дала ответ Маргарита Герасимова.

Маргарита Герасимова

Начальник отдела рекламы Маргарита Герасимова (в центре)

— На снос палаток деньги есть, а на снос щитов денег нет. Почему отдельные структуры администрации не хотят получать деньги бюджет, я не понимаю, — справедливо возмутился депутат Павел Гущин и добавил: — В городе не должно быть двойных стандартов. Если администрация начала жестко наводить порядок, тогда надо, чтобы все это понимали. А сейчас понимают как: одним можно, а другим нельзя.

Решить сообща

— С ней проводилась беседа и достигнута устная договоренность, что конструкции будут демонтироваться до 1 июля, — возразила ему Герасимова.
— Почему администрация не обратилась по поводу действий Орленок в правоохранительные органы, в тот же ОБЭП о незаконности ее коммерческой деятельности, — отметил на ее возражение Гущин. — … Город не получает положенных денежных средств. По моим подсчетам, это более 30 миллионов рублей. Но, к сожалению, на протяжении 6 месяцев проводилось всего 2 аукциона.
Веские доводы депутата звучали намного убедительнее устных договоренностей, достигнутых в кулуарах кабинета. Не зря же  говорят, слово к делу не пришьешь. Поэтому предложение Гущина: вынести этот вопрос на заседание Совета депутатов и пригласить на него правоохранительные органы, — нашли единодушное одобрение депутатской комиссии по законности.
Возможно, сообща депутаты вместе с новой властью все-таки выведут рекламный бизнес из тени.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх