ОДНОЙ СТРОКОЙ

Главное – взаимопонимание

На муниципальном форуме «Управдом» говорили о необходимости искать пути плотного взаимодействия собственников с управляющими компаниями. Участие в нем приняли порядка 50 серпуховичей.

На вопросы жителей отвечали: заместитель главы администрации — начальник управления ЖКХ Сергей Романцов, заместитель главы администрации Олег Сотник, начальник отдела жилищного контроля Юлия Ватыкина и заведующий территориальным отделом №8 Государственной жилищной инспекции Московской области Дмитрий Текнов. Также на форуме присутствовали представители управляющих компаний города и ресурсоснабжающих организаций, Советов многоквартирных домов и товариществ собственников жилья.
Первым делом заместитель главы администрации Сергей Романцов доложил о ходе пуска тепла в жилые дома Серпухова. Объектам социальной инфраструктуры теплоноситель был подан задолго до официального срока начала отопительного сезона. Исключение составили три детских сада и гимназия во Владычной слободе. Там детям пришлось мерзнуть из-за технических неполадок котельной ТЭИК. Стоит отметить, что жители слободы ежесезонно предъявляют претензии к качеству услуг, поставляемых котельной. Недогрев здесь из года в год обычная картина. Но в администрации города нашли решение проблемы.
— В Занарье есть две мощных котельных, закольцевав которые мы можем обеспечить качественным теплом жителей слободы, — сказал Сергей Романцов. – Мы хотим уйти от покупки теплоносителя в ТЭИК.
Конечно, это произойдет не сейчас, денег и сил на все не хватает, к тому же само население, как отметил Сергей Романцов, должно одной только «Теплосети» ни много, ни мало 325 миллионов рублей. Именно такая сумма накопилась всего за три года. Но неплатежи – тема отдельного разговора. Что касается пуска тепла, то доходило до курьезов, когда жильцы дома жаловались на холод, а в первый день пуска из этой же многоэтажки в администрацию прилетело гневное письмо с жалобами на перетоп и трату лишних денег на оплату. Единства среди собственников нет. Причем, практически по всем вопросам: будь то лавочка, спортивная площадка или обрезка деревьев.
Собрание не стало исключением. К примеру, звучали противоположные мнения по вопросам комплексного благоустройства дворов и в частности освещения. Несколько раз горожане вставали с вопросами о сроках окончания работ. Заместсителю главы администрации Олегу Сотнику пришлось повторять, что по контракту ремонт должен быть завершен 1 октября. И только после этого администрация может и будет вести претензионную работу там, где это необходимо.
Вопросы горожане задавали разные, но в большинстве своем однотипные и из тех, которые спокойно можно решить в диалоге с управляющей организацией, а лучше, чтоб потом никто не сказал «мы не знали», в переписке. Диалог же выстраивать получается далеко не у всех. Подтверждением тому – бесчисленные жалобы на «Добродел». Портал многие буквально путают с аварийно-диспетчерской службой. Из Серпухова поступило 674 обращения, все они проверяются. И наверное, не совсем уместно сотрудникам администрации комиссионно выезжать по жалобе на сгоревшую в подъезде лампочку. Еще, сетуя на некрашеный подъезд, собственники забывают, а многие просто не знают, что их право, право Совета дома подавать управляющей организации свои предложения по текущему содержанию и ремонту общего имущества в многоэтажках. Зачем писать в Добродел, если надо решать вопрос самим, общим собранием. Хотите ремонт подъезда – включайте в план, утверждайте стоимость работ и УК их выполнит. Следует понимать один очень важный момент:
— Все, что вы написали в «Добродел» и УК выполнило вашу заявку сверх запланированного, утвержденного текущего плана, будет выставлено вам на дом. – сказала начальник отдела жилищного контроля администрации г.о. Серпухов Юлия Ватыкина. — Поэтому наверное стоит расставить приоритеты, обсудить со своим Советом дома, что мы хотим в первую очередь, что во вторую. И у нас с вами до настоящего момента нет понимания с управляющими компаниями, мы с вами должны знать, что это наши с вами денежные средства.
Найти общий язык и с соседями, и с управляющими компаниями можно, было бы желание понимать и слушать, а главное – слышать друг друга.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх