ОДНОЙ СТРОКОЙ

Двери открыли вместе с госжилинспекцией

3 декабря подмосковная Госжилинспекция организовала в управляющих компаниях акцию «День открытых дверей». Это уже восьмое такое мероприятие. По области приняли участие 560 УК из 66 городских округов и муниципальных районов. Акция стартовала в 2014 году по инициативе губернатора Московской области Андрея Воробьева. С 2016-го она проводится четырежды в год. Прошла такая акция и в офисе управляющей организации ООО «Ремонтник».

Восьмой «День открытых дверей» был тематическим, его посвятили деятельности советов многоквартирных домов, их роли в выстраивании отношений жителей, управляющих организаций и местных властей. Посетителям разъясняли необходимость создания Советов МКД там, где они не созданы. Собственники помещений знакомились с председателями и членами уже существующих Советов.
В этот день в офисе «Ремонтника» были организованы рабочие зоны, где у жителей была возможность обратиться за консультацией к профильному специалисту, как: юристу, инженеру, экономисту, сотруднику отдела по расчету и начислению платежей и многим другим. А также к руководителю управляющей организации ООО «Ремонтник» Тамаре Абросимовой и консультанту территориального отдела №8 ГЖИ МО Сергею Овинникову. Консультант ГЖИ особо заострил внимание на необходимости заключать договоры на обслуживание газового оборудования в квартире.
— Важнейшую роль в безопасной эксплуатации газового комплекса в многоквартирных и жилых домах в целом играет своевременное и качественное обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, — сказал Сергей Овинников. — Проблема обеспечения безаварийной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных и жилых домах набирает актуальность. Опора на рыночные механизмы в жилищно-коммунальной сфере, наряду с несовершенством законодательства, оборачивается потерями и для граждан, и для организаций, работающих на этом рынке.
При эксплуатации сетей газопотребления собственники или наниматели жилых помещений обязаны организовывать постоянный контроль и поддерживать газовое оборудование в исправном состоянии. В советское время проблемами содержания систем газопотребления занимались непосредственно газораспределительные организации, транспортирующие газ до конечного потребителя. Сейчас такого нет. Основные требования к эксплуатации зданий прописаны в Жилищном и Гражданском кодексах РФ. Безопасность в газифицированных домах и квартирах обеспечивается двумя составляющими — это неукоснительное соблюдение правил использования газа в быту и содержание газового оборудования в технически исправном состоянии. И то, и другое — обязанность пользователя газа, возложенная на него Постановлением Правительства РФ № 410 от 14 мая 2013 года. Поставка газа потребителю должна осуществляться только при наличии договора на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования между собственником газифицированного помещения и специализированной организацией. И это не просто формальность. Многие забывают, что бытовое газоиспользующее оборудование — это источник повышенной опасности. Если один жилец игнорирует процедуру регулярного технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, то пострадать могут многие. Жители могли бы делегировать полномочия заключать договоры на обслуживание управляющим организациям, а те, в свою очередь, вносили бы требуемую сумму в графу содержание и текущий ремонт, но собственники не хотят платить деньги за свою безопасность.
Члены Советов домов ООО «Ремонтник» на Дне открытых дверей сошлись на том, что необходимо вести информационно-разъяснительную работу и решать вопросы безопасной эксплуатации газового оборудования на правительственном уровне.
Члены Советов домов обсуждали с сотрудниками управляющей организации спорные моменты, свою совместную работу, в том числе и с должниками за ЖКУ. Разговор вышел конструктивный и доброжелательный. Акция «День открытых дверей» позволила решить множество вопросов, которые возникали у собственников жилья. В этот день сотрудники управляющей организации ООО «Ремонтник» отметили активных жителей микрорайона, членов Советов домов грамотами и подарками.
Результаты общения показали целесообразность подобных акций. Непосредственный контакт с людьми дает возможность оперативно решать наиболее острые проблемы сферы ЖКХ, а консультативно-методическая и практическая помощь, которую оказывают жилищным активистам, председателям и членам Советов многоквартирных домов снимает многие вопросы, возникающие у собственников.

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх