ОДНОЙ СТРОКОЙ

Драйвинг проходит в любую погоду, даже в хорошую

Кубок России по драйвингу состоялся в деревне Васильевское. Участие в нём приняло около 30 экипажей. 


Соревнования конных упряжек, как еще называют «драйвинг», для России спорт новый. Развиваться в нашей стране он начал только в конце 90-х годов прошлого века. Однако до недавнего времени людей, увлекающихся этой дисциплиной, можно было перечесть по пальцам. Ситуация изменилась буквально несколько лет назад, когда в драйвинг стали приходить новые спортсмены.
— Посмотрев на тех, кто приехал на соревнования, я был в восторге, — признаётся член совета учредителей конно-спортивного клуба «4 сезона» и один из участников кубка России Александр Рогожин. — Совсем другие экипажи, лошади, экипировка. Люди уже реально интересуются правилами, создают команды. Я думаю, что через год мы увидим новых лошадей и спортсменов. Что интересно, этот спорт не имеет верхней границы по возрасту. Тот же принц Филипп, которому сейчас 90 лет, до сих пор сам управляет экипажем.
 В зависимости от количества запряжённых лошадей упряжки делят на классы. Всего их четыре, но на Кубке России были представлены только два из них: одиночные и парные. В экипаже всегда два спортсмена: один из них непосредственно управляет лошадью (именно его имя и фамилия заносится в протоколы), а второй  — помощник грум. Он выполняет обязанности штурмана, сообщая, как лучше пройти препятствие. Кроме того, помогает упряжке поворачивать, перенося свой вес на ту или иную сторону экипажа. Готовят лошадь к выступлению оба спортсмена, подбирая снаряжение в соответствии со спецификой маршрута и погодными условиями.
— У нас есть поговорка, — улыбается Александр Рогожин, — драйвинг проходит в любую погоду, даже в хорошую. Так что дождь нам не помеха, лошади опять же бежать прохладней. Конечно, потребовалась дополнительная подготовка. Мы сегодня утром с грумом шиповали лошадь, я менял перчатки, хлыст, вожжи и даже кроссовки, чтобы они не проскальзывали по мокрой поверхности. И всё равно при прохождении водного препятствия лошадь у меня упала на передние коленки. К счастью — без последствий.
Кубок России проходил по классической для драйвинга турнирной схеме, разбитой на три дня. Главная задача участников во время каждого из этапов – набрать как можно меньше штрафных баллов, а их начисляют буквально за всё: неправильно выполненные элементы при состязании в дрессаже, слишком медленное или слишком быстрое прохождение трассы на первом этапе марафона, долгое нахождение в лабиринте препятствий на третьем этапе марафона, сбитые конусы во время паркура и многое другое. О том, чтобы пройти соревнование вообще без штрафов, речь не идёт. Побеждает тот, у кого баллов окажется меньше. На результат выступления влияет буквально всё: подготовка лошадей и качество снаряжения, мастерство возницы и его взаимопонимание с грумом, физическая подготовка и умение быстро реагировать на обстановку. Всего одна ошибка (или задержка) может снизить концентрацию внимания и привести к целой цепочке неудач. Так, например, случилось во время марафона с экипажем юных участниц Марии Муралевой и Анны Арсентьевой, управлявших упряжкой из двух пони — Марафона и Маленькой Феи.
— Первые две фазы мы проехали хорошо, — рассказывает Мария. — А потом начались проблемы. Во-первых,  водное препятствие. Эти кони еще ни разу не заходили в воду, только по лужам катались. И оказалось очень трудно уговорить их искупаться. В итоге яму с водой мы всё-таки пересекли, но медленным и осторожным  шагом. А потом мы перепутали препятствия, одни ворота прошли дважды, а другие – не в том порядке. На этом мы потеряли огромное количество баллов. В общем, выступлением лошадей мы довольны, а вот собой – не очень.
Драйвинг вряд ли можно считать доступным спортом. Причин тому несколько: высокая стоимость экипажей и снаряжения, лошадей и их содержания, необходимость специальной площадки для тренировок. Кроме того, любой конный спорт довольно опасен. Лошадь – животное пугливое и может запаниковать от любой мелочи вроде неожиданного свиста или лая собаки. В этом случае справиться с 700-килограммовым зверем может оказаться совсем непросто.
И всё же драйвинг набирает обороты. За три года число экипажей, участвующих в кубке России, увеличилось более чем в 4 раза. Это хорошо как для спортсменов, так и для зрителей, которые всё чаще приходят, чтобы увидеть эти захватывающие соревнования.

Евгений КРАСНОВ

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх