ОДНОЙ СТРОКОЙ

ДПС — смена, или один день работы инспектора

3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции - День  ГИБДД МВД РФ. Каждодневно под постоянным контролем экипажей без малого полторы сотни километров Серпуховских дорог. Как осуществляется этот контроль, каковы будни инспекторов, выяснял наш корреспондент.

Инспекторов ДПС у здания на Калужской всех вместе увидеть можно только раз в сутки утром — на разводе, где руководство по-военному ставит задачи, доводит до личного состава оперативную обстановку, дает ориентировки на угнанный транспорт, приметы правонарушителей.
После команды «приступить к патрулированию» экипаж уходит в двенадцатичасовую «автономку». За рулем — инспектор ДПС лейтенант Петрушин, рядом – лейтенант Грибков. С собой наручники, пистолет Макарова, в авто – рация и спутниковая система ГЛОНАСС. Корреспонденту доверили только светоотражающую жилетку. Если не объявлено какого-нибудь плана-перехвата или спецоперации, экипаж приступает к несению дежурства по отработанному маршруту – занимается профилактикой ДТП (есть у полицейских такое понятие). Маршрут №1 – территория города слева от Нары, маршрут №2 – правый берег реки. Наш – первый.  
— В «ориентировке» у нас из нового: два угнанных в области тягача и «Мицубиси», уведенная от дома №20 по улице Красный Текстильщик, а также приметы мошенников, обманывающих пожилых людей, — рассказывает инспектор Александр Петрушин. -Патруль в начале смены обязан объехать все детские образовательные учреждения, проверить, везде ли порядок, нет ли брошенных транспортных средств, что мы сейчас и делаем, — это безопасность детей. Затем патрулируем улицы города.
Инспектор не успел рассказать об особенностях патрулирования, потому,  как прибыли оформлять первое ДТП. На площади Ленина дама, паркуясь, «въехала» в рядом стоящий автомобиль.
На оформление ДТП уходит не так много времени – «Мазда» пострадала символически. Фишки выставлены, «мигалка» включена, инспекторы приступают к опросу. Затем рисуют схему.
— Схема – обязательное условие при оформлении ДТП, — поясняет инспектор Анатолий Грибков. – Более того, замеры производятся обязательно в присутствии понятых – это необходимо для того, чтобы в случае возникновения споров, можно было воссоздать картину ДТП, выставить автомобили точно так, как они стояли перед нашим приездом. В нашем случае виновница ДТП признала свою вину.
Не успели закончить заполнение бумаг – по рации вновь сигнал о ДТП – на ул. Советская. Здесь женщина, выезжая с придомовой территории, не пропустила  «Ланос», ударилась в него, повредив при этом крыло и дверь «Шевроле». «Шевроле» в свою очередь, основательно процарапал по всей длине бок припаркованного у тротуара «Соляриса». Водителя «Соляриса» рядом не было, так что его впереди  ожидал большой сюрприз.
— Самое неприятное в этом случае, что я действительно виновата сама, — говорит расстроенная виновница аварии Евгения, — поторопилась выезжать на дорогу. Теперь двум автовладельцам предстоит долгая волокита со страховками. Очень неприятно. Успокаивает лишь одно – никто не пострадал.
ДТП оформлено, можно вернуться на маршрут. Основная задача на нем – профилактика нарушений правил дорожного движения. Вообще, говорят инспекторы, само присутствие патруля на дороге дисциплинирует водителя. Экипаж, объехав часть улиц, останавливается у нерегулируемого пешеходного перехода возле рынка, и тут же, как по мановению волшебной палочки, движение становится спокойным и степенным. Водители пропускают автобусы, останавливаются задолго до того, как пешеходы ступают на «зебру». Обычно на Ворошилова, наоборот, суетно и бестолково, хотя инспектор в любой момент может оказаться поблизости.
Далее – Борисовское шоссе. Здесь  сразу — административное взыскание в размере 500 рублей на пешехода, перебегавшего дорогу в неположенном месте. А так как гражданин кавказской внешности – в дополнение полная проверка  по базе данных – и личности, и автомобиля. Личность – в рамках операции «Анаконда» (участились случаи краж и другие преступления с участием южных гостей региона), авто – на предмет угона.
Тут же административный протокол на водителя за езду без ремня безопасности. Отговорки, что мол, по работе спешу, не помогли. Не успели инспекторы закончить проверку и оформление документов, как вновь «ожила» рация. На этот раз экипажу предстояло переместиться в больницу им. Семашко – опросить пострадавшего в ДТП под Балашихой водителя. Так положено, если человек получил травмы в результате столкновения, а обратился за медицинской помощью спустя какое-то время или в другом населенном пункте. На месте оказалось, что парень пострадал не в ДТП, а после него – спасая людей.
—  Я ехал ночью,  проезжал перекресток на зеленый свет, — рассказывает Никита – отвлекся на правое боковое зеркало буквально на секунду, и тут же почувствовал удар. Мой автомобиль врезался в «пятерку». Откуда машина взялась – я даже не видел. Очевидцы говорили, что выдвинулась со второстепенной дороги и не успела набрать скорость. Машина от удара загорелась. Я выскочил из кабины, стал вытаскивать пострадавших, это были таджики. Вытащил первого, он был без сознания, бросился за вторым. Только оттянул тело немного в сторону, как машина взорвалась. Второй мужчина к этому времени уже не дышал… Я сильно обжег руку, когда вытаскивал людей, а шею и голову опалило взрывной волной.
Молодой человек обратился за помощью лишь на следующий день. На месте происшествия от госпитализации отказался – он не мог бросить фуру, под завязку загруженную товарами «Дикси». Рассказ Никиты инспекторы записали, с тем, чтобы передать балашихинским коллегам.
Так пролетело полсмены. За время дальнейшего патрулирования произошло еще два незначительных ДТП, одно из них вновь  по вине женщины: на Ворошилова дама не смогла правильно оценить боковой интервал. В целом же, вторая половина дежурства прошла без каких-либо серьезных происшествий. Угнанных авто на пути следования не обнаружилось, правила никто не нарушал. Погонь-перестрелок не случилось, да и корреспондента не взяли бы участвовать. Это был не самый сложный, но и далеко не самый легкий день из жизни сотрудников ГИБДД. Проверено опытом.

Светлана МУСАТОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх