ОДНОЙ СТРОКОЙ

Дипломант — звучит гордо

Актеры серпуховского музыкально-драмматического театра вернулись из Одессы с «трофеем» - дипломом 8-го международного театрального фестиваля. Эта награда очень значима для нашей труппы, ведь это были первые гастроли и первый выезд коллектива за пределы России. И сразу – на один из крупнейших международных фестивалей пространства СНГ «Встречи в Одессе».


— Мы стали первым муниципальным театром, который этот фестиваль увидел: ниже областных театров там не бывает, — с гордостью сообщил художественный руководитель Павел Цепенюк.
Попасть на «Встречи в Одессе» оказалось ой как непросто. Директор фестиваля Евгений Копайгора сомневался, стоит ли пускать серпуховичей на сцену. Однако после долгих уговоров все же сдался, продолжая, впрочем, скептически относиться к нашей труппе. 
Так, на фразу «Здравствуйте, мы прибыли!» Копайгора мрачно пошутил: «Да какие вы «прибыли», вы – убытки!».
И, следует отметить, оказался в корне неправ. Серпуховские актеры, что называется, сделали кассу. 13 сентября, когда они ставили спектакль-варьете «Мадам и месье» по мотивам рассказов Ги де Мопассана, зал был полон. Мнения критиков относительно постановки разделились, а вот искушенный одесский зритель воспринял спектакль на ура. Понять это было очень просто: интерес ко второй постановке, привезенной серпуховичами, мгновенно вырос.
— На «Шаланды, полные кефали» изначально было продано всего ползала, — рассказывает Павел Цепенюк. — Но прямо перед спектаклем все оставшиеся билеты были разобраны! Там очередь стояла даже на улице — под проливным дождём. Спектакль пришлось задержать, так много народу было. Это пришли те, кто накануне побывал на «Мадам и месье». Правда, с «Шаландами» мы чуть не «попали»: многие одесситы были уверены, что речь пойдет про их город, а спектакль-то посвящен Богословскому и его песням!
После первого отделения несколько человек ушли, зато остальные остались довольны.
Отправиться в Одессу труппа нашего театра смогла благодаря собственным заработкам и помощи спонсоров. Вопреки всеобщему мнению, деньги на гастролях не зарабатывают, а тратят.
— Любые гастроли убыточны, – заявил директор серпуховского театра Игорь Шестун. — Если, конечно, это не антреприза, которая проходит в ближайшем районном центре на фоне тряпки. У нас одна перевозка декораций стоила ого-го! И то — нам сказали, что они  бедные. Огромные цены на билеты должны быть, чтобы что-то заработать. Государственные театры ездят на гастроли за федеральный счёт. Областные — за областной. А нам нужно всю сумму собирать своими силами.
Во время поездки актерам пришлось хлебнуть лиха. Вернувшись домой, они со смехом вспоминают приключения, а тогда им было не до шуток.
— Специфика одесского зала такова, что ты не слышишь себя — точнее, слышишь, но с эхом, с отдачей, — делится впечатлениями Екатерина Гвоздева. —  То есть музыканты играли, не слыша нас, а мы пели, не слыша музыкантов. Как это у нас получилось — непонятно.  В этом смысле мы очень переволновались. Мы 5 часов настраивали аппаратуру — а потом сразу играли! А ещё же причёски, грим…
— Кроме того, в зале есть несколько “провальных” зон — куда не доходит звук со сцены, — добавил Игорь Шестун. — В этом плане наш зал лучше. Ну и нервничали, конечно, благо поводов было предостаточно. То проектор сломался за 3 часа до начала представления, то декорация потерялась. А еще ждали такси 2 часа, и  каждые 15 минут диспетчер меня уверял, что “машиночка подъезжает”.
Минувшие гастроли оказались настолько запоминающимися, что сразу по возвращении труппа решила поставить спектакль о своих похождениях в Одессе под названием «Злые языки». Посмотреть его можно будет совсем скоро – 11 октября на открытии очередного театрального сезона.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх