ОДНОЙ СТРОКОЙ

Дебаты о рекламе

Представленный председателем КУИ администрации города Алексеем Балахчи проект нового порядка размещения  наружной рекламы и информации  на территории г. Серпухова, разработанный в соответствии с рекомендациями Правительства Московской области, вызвал на Совете споры. Депутаты, внимательно ознакомившись с проектом, нашли множество нестыковок и задавали вопросы. Далеко не на все получили ясные ответы.


— В целях повышения эффективности процесса управления в сфере размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Серпухова и пополнения бюджета муниципального образования нами подготовлено несколько документов, – сообщил председатель КУИ. – Это Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации, Порядок расчёта годового размера платы, форма проведения торгов, в виде аукциона, на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Порядок проведения аукционов, а также величина базовой ставки для расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе и технические условия установки и эксплуатации.
Как прокомментировал руководитель фракции «Единая Россия» в Совете депутатов Александр Прохоров, комиссия по законности, правопорядку и контролю за деятельностью администрации  не смогла на своем заседании  получить ответы на вопросы, касающиеся предоставления документов для получения разрешения на рекламу и расчета платы за пользование рекламными конструкциями. Администрация предложила, на взгляд депутата, некорректные повышающие и понижающие коэффициенты.
— Кроме того, администрация города позиционировала документы как призванные обеспечить прозрачность, но этого без соответствующих доработок не будет.  К примеру, проекты не прописывают четко, каким именно должно быть проектное заключение, по каким конкретно причинам можно отозвать уже выданное разрешение (что значит фраза «и иные любые»?), – а это может в будущем иметь коррупционную составляющую. Равно как и обязанность чиновника в конечном итоге решать вопрос о «соответствии архитектурному облику города» — в последней инстанции. Руководствуясь последним (как простой чиновник единолично может решать, что портит архитектуру, а что нет?),  я предложил Совету депутатов подумать над тем, чтобы вообще отказаться от коммерческой рекламы в городе. Тогда  ничто не сможет угрожать архитектурному облику, это уж точно.
Весьма смелое и неожиданное предложение вызвало паузу в дебатах. Видимо, далеко не всем такая идея оказалась по нраву.  Кстати сказать, рекомендации Правительства Московской области размещать на зданиях конструкции не выше второго этажа и высотой в 50 см также не обрадовали присутствующих.
При общем положительном настрое депутатов к рассматриваемому  пакету документов (как на предыдущих комиссиях, так и на самом заседании) он так и не был утвержден – «за» проголосовали 11 парламентариев из 24-х присутствующих. Проект отправлен на доработку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх