ОДНОЙ СТРОКОЙ

Что нужно знать о перерасчете за жилищно-коммунальные услуги

На вопросы отвечает исполнительный директор ООО «Ремонтник -5» Павел Мазурин.

Моя мама несколько месяцев прожила на даче, квартира стояла пустая. Каким образом можно сделать перерасчет за коммунальные услуги и можно ли?
Житель дома №163 по ул. Ворошилова.

— Необходимость просить у исполнителя подобный перерасчет возникает только в том случае, если в квартире не установлены приборы учета и жители платят по нормативам. Если же счетчики стоят, они автоматически покажут, что ни воды, ни газа, ни электричества израсходовано не было — соответственно, и платить лишнего жильцам не придется. Если потребители отсутствовали более пяти дней подряд, они имеют право потребовать перерасчета платы за коммунальные услуги (исключение составляют отопление и газоснабжение). Перерасчет услуги «водоотведение» логичным образом производят только после того, как пересчитают плату за холодную и горячую воду.
А вот плата за общедомовые нужды, отопление и жилищные услуги не пересчитывается, даже если жители отсутствовали больше месяца или двух. Если жильцы заранее пишут заявление исполнителю коммунальных  услуг о том, что их не будет с такого-то по такое-то число, перерасчет им должны сделать в течение 5 рабочих дней после подачи заявления. Но одного заявления мало: к нему нужно приложить документы, которые подтвердят, что жители действительно всё указанное время будут находиться в другом месте. Если таких документов нет, перерасчет производить не будут. Жители могут подать заявление на перерасчет и после своего возвращения, но в течение первых тридцати дней, не позднее.
Случается, что жильцы уезжают надолго, к примеру на год-два, и заранее уведомляют об этом исполнителя коммунальных услуг. В таком случае сначала исполнитель производит перерасчет на 6 месяцев, после которых, убедившись, что жители не вернулись (и от них есть соответствующее заявление с просьбой продлить перерасчет) вновь производит его еще на 6 месяцев.
Возможен и такой вариант: уезжая надолго, жители квартиры просят исполнителей коммунальных услуг отключить у них электричество и воду и опломбировать запорную арматуру. Если после их возвращения сотрудники компании-исполнителя удостоверяют, что пломбы целые, то никаких документов, подтверждающих отсутствие собственников не нужно.
Что касается изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, то в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам №354 от 6 мая 2006 года исполнитель обязан производить в установленном разделами IX и X порядке уменьшение размера платы. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнить указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества: размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению.  

 

Приостановление или ограничение предоставления коммунальной услуги – чем различаются два этих понятия?
Жительница дома №143 по ул. Ворошилова.

— При ограничении коммунальной услуги жители продолжают эту услугу получать — но в меньшем объеме (к примеру, электричество
может включаться в домах только в течение нескольких часов в сутки, а вода течь, что называется, «тонкой струйкой»). При приостановлении коммунальной услуги ресурс перестает поступать вообще, полностью.
Если ситуация «штатная», управляющая компания должна заранее предупреждать жителей о том, что в ближайшее время будет ограничена или прекращена подача, к примеру, горячей воды. Но в законе оговорены ситуации, в которых ресурс можно временно отключать (или снижать  его подачу) без предупреждения. В первую очередь, если случилась авария (или угроза аварии) на сетях, по которым передается вода, тепло, электричество и т. д. В список входят стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации; несанкционированное подключение к сетям.
Еще причиной отключения без предупреждения может быть предписание об ограничении или приостановлении услуги, выданное  коммунальщикам государственным органом, который контролирует состояние внутридомовых инженерных систем. Если он обнаружит, что сети в аварийном состоянии, коммунальные службы будут обязаны их отключить.
Какой может быть «штатная» ситуация, о которой исполнителю коммунальной услуги известно заранее? Их две: либо ожидается плановое отключение, либо жильцы квартиры не платят (или платят  не в полном объеме), к примеру, за свет.  В этом случае предупреждать об отключении или ограничении услуг нужно за 30 дней до предполагаемого  момента.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх