ОДНОЙ СТРОКОЙ

ЧЕРНЫЙ PR ПРЕДВЫБОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

За 25 лет существования в нашей стране открытых выборов, приемы агитации совершили огромный скачек в своем развитии, пройдя путь от самописной листовки до состязания технологий воздействия на общественное сознание и мнение.


К сожалению, не всегда используемые на выборах приемы политической борьбы опираются на правовые и нравственные нормы. В попытках воздействовать на общественное мнение все чаще используются манипулятивные, «грязные», или «черные» технологии, основанные на подмене понятий, лжи и даже открытой клевете.
Маскируясь под достоверную, эксклюзивную информацию, они наносят непоправимый вред общественной морали, разлагают общество, способствуют проникновению во власть людей циничных, алчных, погрязших в коррупции совершенно не достойных представлять государственную власть на местах.
Избирательная кампания 2016 года по выборам депутатов Государственной и Московской областной Думы не стали исключением. Мы с вами стали свидетелями массированного применения именно «грязных» технологий. Многие из них прошли «обкатку» в ходе цветных революций в Украине, Грузии, Киргизии.
У всех «грязных» технологий, несмотря на постоянное совершенствование, существует несколько отличительных черт, позволяющих безошибочно диагностировать их применение с целью манипуляции общественным мнением в угоду какого-то кандидата.
1. Чем отличается критика и полемика от заказной чернухи.
Здоровая политическая конкуренция всегда основана на конструктивной и объективной критике политических и экономических программ кандидатов, когда избирателю на выбор предоставляются позиции всех участников избирательного процесса.
Чернуха всегда не терпит полемики. Она основана на огульном очернении оппонента даже без малейшего намека на объективность или конструктивность.
2. «Чернуха» всегда направлена против лидера предвыборной гонки.
Их цель – не допустить победы такого кандидата. Бросить ему вызов и за этот счет «подняться» в глазах избирателя.
3. Кто является заказчиком «Чернухи».
Изготовление и распространение информационных материалов, основанных на «грязных» технологиях, это довольно дорогое «удовольствие», доступное ограниченному числу участников избирательного процесса. Для них победа в выборах – это вопрос «жизни и смерти», а значит, цель, по их мнению, оправдывает средства.
4. Признаки «чернухи» в агитматериалах.
Вся «чернуха», какая бы она не была, от граффити на стенах с призывом голосовать «за» или «против» какого-либо кандидата или расклеивания плакатов кандидата оппонента на лобовые стекла автомобилей до фальсифицированных газет и плакатов, всегда носит разрушительный характер, направленный на формирование негативного отношения к кандидату или политической партии.
Как правило, все агитматериалы сомнительного характера публикуются без выходных данных. В них не указывается настоящий адрес типографии, тираж и номер заказа.
В отличие от легальной агитации, вы не найдете в них фамилии автора и заказчика.
Они могут быть стилизованы под оригинальные газеты, листовки, но при этом всегда отличаются по качеству изготовления.
Распространяется «чернуха» всегда в темное время суток, потому что это уголовно наказуемое деяние.
5. Время появления «чернухи».
Информационные материалы, содержащие признаки лжи или откровенную клевету могут появляться в любое время избирательной кампании, но чем ближе день выборов, тем громче, острее, скандальнее эти материалы. Случается даже невероятное. В Московской области известны случаи возбуждения уголовных дел в отношении кандидатов-лидеров, как раз накануне дня голосования. Так было, например, в городе Юбилейный, где уголовное дело по совершенно надуманным основаниям в нарушение существующего законодательства было возбуждено против действующего главы – В.В. Кирпичева. Об этом сообщили все центральные СМИ. Как оказалось, заказное «дело» проплатил «оборотням в погонах» один из политических оппонентов Кирпичева. Цена «вопроса» составила по разным данным более 300 тыс. евро!
Кирпичев победил. Прокуратура области разогнала «оборотней», но престижу правоохранительных органов, да и всей власти, был нанесен серьезный урон.
6. Создание условий для нарушений.
«Новым словом» в использовании «черных» технологий, получивших применение в самое последнее время, стало провоцирование кандидата-лидера на совершение ошибок в своей агитации, ведущих к отмене регистрации или даже результатов выборов. Пример – приглашение одним из кандидатов-аутсайдеров лидера для участия в теледебатах.
В этом безобидном на первый взгляд предложении содержится сразу два условия для «снятия» кандидата-лидера. Во-первых, избирательное законодательство запрещает использование телеэфира для критики политических оппонентов, а дебаты подразумевают взаимную критику участников, что влечет за собой нарушение закона.
Во-вторых, кандидат-лидер оказывается на оплаченной его оппонентом площадке и ведет, таким образом, неоплаченную агитацию в СМИ, что тоже является нарушением закона.
На выборах депутатов Московской областной Думы по нашему округу лидер получил подобное предложение от одного из аутсайдеров. Говорить о том, что последний не знал о юридических ограничениях, не приходится. Он опытный «электоральный» боец и, скорее всего, умышленно шел на «грязный» прием.
Вместо заключения
Выступая перед общественностью накануне назначения выборов, Президент России В.В. Путин призвал все политические партии, участвующие в выборах в Госдуму, не спекулировать на текущих трудностях. Это, по его словам, самое опасное. Речь не идет о критике, отметил Путин. Речь идет о другом — о лжи и предательстве национальных интересов, о пустых обещаниях, которые хуже любого предательства.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх