ОДНОЙ СТРОКОЙ

Брифинг по проблемам ЖКХ

Администрация Серпухова провела брифинг с представителями  СМИ по теме “Организация в г.Серпухов работы по утверждению собственниками жилых помещений в многоквартирных домах размера платы за содержание и текущий ремонт домов в 2011 году”. Жилищно-­коммунальный сектор привлекает сегодня большое внимание и является одним из самых сложных. На брифинге представители управляющих компаний рассказали, как у них решаются проблемы жильцов.


­ Жители многоквартирных домов должны аргументированно вести диалог со специалистами управляющих компаний, которые предлагают перечень и объем работ. Не  должно быть необоснованных фраз, типа “не хочу платить”. Если это слишком дорого, жильцы имеют право потребовать уменьшения объема работ, проводимых в доме.  Но при этом нельзя снижать этот объем работ ниже предусмотренного государством, ­ объясняет Ирина Никитина, начальник отдела муниципальной экономики города.
Решение о проводимых работах и размере оплаты жители дома должны принимать общим собранием собственников. Муниципалитет  обязан подчиниться этому решению. Если жители ничего не хотят и не собираются платить, то коммуникации придут в негодность и в доме просто не будет ни света, ни воды, ни канализации. Поэтому очень важна связь с жителями. К сожалению, в этой сфере не все гладко и хорошо.
Ответственность за дом несет не только управляющая компания, но и собственники. Поэтому необходимо сформировать у них  отношение к многоквартирным домам как к своему имуществу ­ тогда они действительно будут заботиться о месте, где живут. Всю работу сотрудников ЖКХ должны курировать органы самоуправления.
Плата, которую управляющая компания получает от жильцов,  делится на несколько частей. Это оплата собственно жилищно-­коммунальных услуг, технического обслуживания лифтов,  мусоропроводов (если они есть) и текущего ремонта. Текущий ремонт проводят вне квартир, затрагивая в них только отопление  (так как оно проходит через весь дом и тоже является общим для всех жильцов).  Таким образом, жители платят за поддержание общественного имущества дома.
Часто управляющим компаниям приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда жильцы не могут собраться и решить, какие именно работы по дому им нужны. К сожалению, жильцы отнюдь не часто проявляют инициативу в принятии общих решений. И это тормозит работу компаний.
Очень важным для людей является вопрос прозрачности проводимых работ. Законодательством предусмотрены подробные ежегодные отчеты ­ на что и сколько средств потрачено. Эти сведения должны предоставляться собственникам жилья.  Жильцы дома также имеют право потребовать от управляющей компании дополнительной расшифровки текущего ремонта.
Следует отметить, что небольшим (малогабаритным) домам приходится сейчас очень сложно. Управляющая компания теперь не может перенести ни копейки  с баланса одного дома на другой. А значит, маленьким домам, и без того довольно ветхим, неоткуда ждать помощи.
­ В домах из 4­-8 квартир собирается всего около 20000 рублей в месяц. Что на них можно сделать? ­ разводят руками представители управляющих компаний. ­ Жильцы предъявляют требования, но лишних денег нет.  Эта проблема со временем станет острее. Необходимы бюджетные средства на финансирование таких домов.
Дом может сам выбирать управляющую компанию. Жильцам надо быть предельно внимательными ­ в Серпухове есть мошенники, которые могут обмануть граждан.
Все чаще горожане жалуются на увеличение квартплаты. Это происходит из­-за повышения тарифов сторонних организаций, предоставляющих услуги. В Москве эти цены для жильцов получаются меньше, так как город доплачивает управляющим компаниям. Во всех остальных городах России, в том числе и в Серпухове, с 2005 года все услуги жильцы домов полностью оплачивают  сами.

Ольга БЫСТРОВА

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх