ОДНОЙ СТРОКОЙ

АЛЕКСЕЙ ДУДКО: «НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ПЕРЕМЕН»

Он не просто любимый артист ­ его голос звучит из динамиков всех местных радиостанций, он  постоянный ведущий всех местных крупных мероприятий, да и 1 Мая без его дикторского участия уже не Первомай… Алексей Дудко, актер Серпуховского музыкально­драматического театра, в последний сезон вызвал вокруг своей фигуры множество «закулисных» разговоров. Главный вопрос: неужели артист покидает наш театр? Что происходит в его жизни, какие перемены возможны в будущем ­ об этом мы поговорили на днях с самим виновником пересудов.


­— Алексей, не могу не сказать: в спектакле «Искусство ловли кролика» я поймала себя на мысли, что вы в своей актерской манере стали очень похожи на звезду советского театра и кино Андрея Миронова. Я подумала, что мне показалось. А потом услышала, как зрители делятся между собой тем же наблюдением. Что это? Случайность? Сознательное копирование? Откуда в вас черты ни с кем не сравнимого Миронова?
­- Знаете, я вчера был на съемках в Москве, у меня эпизодическая роль в киносериале «Девичья охота». И мне, к моему удивлению, режиссер сказал то же самое. Что я похож на Миронова в роли. Бог его знает, откуда мне сие… Но, поверьте, никаких специальных приемов. Да и какие приемы могли бы помочь, не знаю, честное слово. Но мне такое сравнение лестно.
­— А что за роль?
­-Играю эдакого разухабистого, гениального в своем роде, шоумена­продавца. Он рекламирует товар и во что бы то ни стало должен вынудить героя отсчитать купюры за, в общем­то, никчемную, но прекрасно поданную вещь. Хороший такой, смачный эпизод.
­— Вы ищете себя в кино?
­-Сейчас я усиленно двигаю свое резюме по кинокомпаниям. Это нормальная практика для театральных артистов. Тем более что Москва рядом. Я хочу творческого и карьерного роста, это не секрет. А двигаться можно в разных направлениях. Но Москва для меня ­ это только потенциал кино. Искать для себя работу в московском театре не считаю целесообразным.
­— То есть вы предполагаете для себя, что можете окончательно уйти из серпуховского театра?
­-Пока я остаюсь штатным актером театра на четверти ставки, как и все актеры труппы. Но с начала этого календарного года я, кроме того, стал художественным руководителем Дворца культуры «Исток». Это новый интересный для меня опыт руководящей работы. Сейчас, когда «Исток», как и театр, ушел на «каникулы», анализирую прошедший сезон и понимаю, что было хорошо, а что можно было сделать лучше. Год был насыщенным в плане мероприятий: в период новогодних праздников мы пригласили Московский областной ТЮЗ со спектаклем, на 8 Марта устроили женщинам микрорайона концерт силами местных самодеятельных коллективов, на Масленицу провели праздник со всеми традиционными викторинами и конкурсами. Начала свою работу театральная студия. Мы приобрели нужную дворцу аппаратуру, правда, пока не всю и с большими усилиями, чуть ли не из своего кармана… Теперь необходимая репетиционная база может работать. Продуман и готов к запуску и новый масштабный коммерческий проект, который, я очень надеюсь, привлечет к «Истоку» внимание всего города.
­-Что за проект?
­-Не буду выдавать секрет, поскольку авторство за нами, и мы хотим быть первыми. Сейчас активно ищем спонсоров на приобретение «плазмы» ­ это необходимо для работы проекта. Скажу лишь, что он направлен на привлечение всех горожан к творчеству и позволит, кстати, выявить скрытые исполнительские таланты. Все­таки сцена для меня ­ как артиста ­ главное…
­— Так слухи о том, что вы покидаете серпуховский театр, верны или нет?
­- Слухи, как это обычно бывает, опережают события. Но нет дыма без огня. Пока я сознательно не включаюсь в новые спектакли, которые готовит театр, чтобы не вводить в заблуждение руководство. «Гарнир по­французски» не в счет ­ эта постановка начала репетиции еще в конце прошлого сезона и я рад, что участвую в ней. Не могу ничего конкретного сказать и о своем будущем участии в работе театральной студии при театре, просто потому, что меня может на это не хватить физически. Мне поступило хорошее рабочее предложение, но оно предполагает не только смену города, но и смену региона. Думаю. Все будет зависеть от состояния моих личных дел. В Серпухове у меня семья, растет сын, которого я очень люблю. Здесь друзья. В общем, материальная выгода на стороне переезда, а вот ценности ­ другого характера… Все, что люблю, ­ тут, в Серпухове. Я ехал сюда, честно скажу, с большими опасениями. Но, как русский человек, положился на авось. И теперь могу точно сказать: предложение Павла Аркадьевича Цепенюка сменить Кишинев на Подмосковье оказалось для меня судьбоносным. В какой-­то миг мне показалось, что я теряю все. Я был на грани полного отчаяния. И это был период таких крайностей, о которых мне не хочется даже вспоминать. Но не надо бояться перемен. Сейчас я смотрю на жизнь другими глазами. Хочу жить и радоваться жизни, радоваться вместе с людьми, которых люблю, дарить радость тем, кто приходит на спектакли… Хочется жизни в режиме нон­стоп, когда событиями и эмоциями заполнен каждый день. Кстати, можно два слова для публики?
­- Конечно.
­- Дорогая публика. Не бойтесь выражать свои эмоции на спектаклях. Актеры просто физически не переносят мертвой тишины в зале. Просто больные уходят со сцены. Не цепенейте ­ реагируйте.
­Алексей, будем ждать открытия нового сезона, и «Гарнир по-­французски», а также «Искусство ловли кролика», очень надеемся, станут гарантами того,  что ваш контракт с серпуховским Гортеатром не прервется.

Катя ШНАЙДЕР

2 комментариев к новости АЛЕКСЕЙ ДУДКО: «НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ПЕРЕМЕН»

  1. Лёшка,я тебя очень люблю! Ты самый хороший,и любимый мой артист… твоя масяничка)))

  2. ОЧЕНЬ РАДЫ ЗА ТЕБЯ, АЛЕШКА!!!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован


*

 
Наверх